Бpодячая Камеpа

Монино: Музей авиации. Часть IV

 

Завершающий альбом про музей военной авиации в Монино

 

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22
"СССР-09334"

Принят на вооружение в 1967 году

Размах крыла - 64,4 м
Длина самолета - 57,92 м
Высота самолета - 12,53 м
Масса пустого самолета, кг - 114000
Двигатели - четыре ТВД ККБМ (Кузнецов) НК-12МА
Мощность - 4 х 15000 л.с.
Максимальная скорость - 760 км/ч
Практическая дальность - 10950 км
Практический потолок - 7500 м
Экипаж - 5-6 чел

Достоинство самолета - экономичность (что, очевидно, обусловлено применением нереактивных двигателей).

Экспериментальный вертикально взлетающий самолет-амфибия ВВА-14.

ОКБ им. Г.М. Бериева, главный конструктор Бартини Р.Л.

Первый полет - 1972 год.

Практическая дальность полета - 2450 км
Максимальная скорость полета - 760 км/ч
Практический потолок - 8000-10000 м
Двигатели - 12 подъемных РД-36-35ПР и два маршевых Д-30М
Длина самолета - 26 м
Высота самолета - 7 м
Размах крыла - 30 м
Бомбовая нагрузка - 2 т.

(Крылья были украдены во время перевозки самолёта в музей)

ВВА-14 предназначался для борьбы с подводными лодками. Построен в единственном экземпляре, прошел испытания.

Ан-24 (на переднем плане)

Пассажирский 52-местный самолет для пассажирских перевозок на линиях средней и малой протяженности.

Первый полет - 1959 год

Число пассажиров - 52
Крейсерская скорость - 450 км/ч
Дальность полета - 680 км
Потолок - 8000 м

Десантно-транспортный самолет Ан-12
№ 8900203

Первый полет - 1957 год

Основной самолет военно-транспортной авиации СССР.
Может взлетать с грунтовых аэродромов.

Двигатели - четыре ТВД АИ-20М
Максимальная десантная нагрузка, т - 10 .. 20
Дальность полета , км - 750 .. 3350
Крейсерская скорость полета, км/ч - 550
Экипаж, чел - 6

Ту-114Д

Первый полет в 1965 году

Создан на базе стратегического бомбардировщика Ту-95.

Пассажиры - 40 чел.
Построено 2 экземпляра.

Ту-114 (а также аналогичный ему Ту-116) предназначался для перевозки высокопоставленных делегаций, но заказчиком принят не был.

Вплоть до 1990-х годов использовался для перевозок в ВВС.

Обратите внимание, какое высокое шасси приходилось делать, чтобы винты не цепляли за землю.

Высотный разведчик М-17 "Чайка"

ОКБ Мясищева, 1978 год

(Напомню, что ранее, в 1959 году, на высоту 25км поднялся Як-25PB, близкий по характеристикам к М-17).

М-17 предполагалось использовать для борьбы с самолетами типа "U-2" и с дрейфующими аэростатами противника.

Размах крыла, м - 40
Длина самолета, м - 22
Высота самолета, м - 5
Площадь крыла, кв.м - 138
Тип двигателя - ТРД РКБМ (Новиков) РД-36-51В
Максимальная скорость, км/ч - 743
Практическая дальность, км - 1325
Продолжительность полета, ч.- 2
Практический потолок, м - 21550
Экипаж, чел - 1

Предназначен для полетов в стратосфере (до 25 км) с дозвуковой скоростью.

В стратосфере плотность воздуха невелика и, к примеру, мощность турбореактивного двигателя составляет единицы процентов по сравнению с его работой на земле.. Кроме того, задача борьбы с аэростатами подразумевала небольшие скорости.

Двигатель - РД-36-51В

Всего построено два таких самолета.

Позднее, в 1988 году, в воздух поднялся самолет М-55 "Геофизика" (М-17РМ) с двумя двигателями и более чем в два раза увеличенной продолжительностью полета.

Дальний магистральный пассажирский самолёт Ил-62.

Первый полет - 1963 год.

Двигатели - ТРДД НК-8-4

Экипаж - 5 чел.
Скорость крейсерская - 850 км/ч
Высота полета - 10000 м.
Дальность полета с нагрузкой - 6700 км.
Максимальный взлетеный вес - 157500 кг. Число пассажиров - 186 чел.

В 1977 году на самолете установлено 5 мировых рекордов по скорости и дальности полета.

Пассажирский самолет для местных авиалиний ЯК-40К
"СССР-87490"

Выпускался с 1967 года.

Взлетная масса - 16100 кг
Двигатели - три АИ-25
Тяга - 3 х 1 500 кгс
Количество пассажиров - 32
Крейсерская скорость - 550 км/ч
Потолок - 8100 м
Дальность полета с нагрузкой - до 1700 км
Длина ВПП - 1400 м
Высота аэродрома - до 3000 м

ЯК-42
(RA-42302)

Серийно выпускался с 1980 года.

По сравнению с ЯК-40 была увеличена дальность и высота полета, улучшены другие характеристики.

Ли-2
№ 18418809

Фактически, американский DC-3 фирмы "Дуглас".

У нас изготавливался по лицензии этой фирмы с 1937 года.

Оба самолета оказались очень удачными и долго использовались как транспортные и пассажирские.

Еще один Миг-29.

Про характеристики я уже писал, думаю стоит упомянуть про катапультное кресло К-36 (конечно, оно устанавливается не только в Миг-29).

Кресло имеет собственные поворотные и подъемные двигатели, во время полёта получает данные от информационной системы самолета. В момент катапультирования, после покидания самолета, оно учитывает его скорость и вращение, соответствующим образом выруливая на безопасные расстояние и высоту, чтобы можно было раскрыть парашют.

Катапультирование возможно как из неподвижно стоящего самолета, так и из летящего на сверхзвуковой скорости. В том числе и из перевернутого полета (в этом случае высота должна быть не менее 50м). Максимальная высота - 25 км.

На переднем плане - штурмовик Су-25 разработки 1975 года. Предназначен для поддержки сухопутных войск.

Одноместный, два турбореактивных двигателя ТРД Р-95Ш.

Может нести до 4.4 тонн вооружения (здесь подвешены кассеты с неуправляемыми реактивными снарядами)

Максимальная дальность полета, км - 1250 Максимальная скорость полета, км/ч - 970 Потолок, км - 7

На заднем плане - первый в мире пассажирский сверхзвуковой авиалайнер Ту-144.

Первый полет Ту-144 состоялся в 1968 году (на 3 месяца раньше "Конкорда"), а первый пассажирский рейс в 1977.

Двигатели - четыре ТРДДФ НК-144
Длина самолета, м - 65
Высота самолета, м - 12
Размах крыла, м - 28
Взлетная масса, т - 207
Высота полета - 17..20км.
Дальность полета при максимальной нагрузке, км - 3500
Максимальная дальность при увеличенном запасе топлива, км - 6500
Крейсерская скорость полета, км/ч - 2200
Число пассажиров - 150
Экипаж, чел - 4

При взлете и посадке нос самолета опускался вниз для улучшения обзора (аналогично Т-4/"100"). Также выдвигалось переднее оперение.

Было построено 17 самолетов, выполнено 55 пассажирских рейсов. Однако, Ту-144 сняли с эксплуатации уже в 1978 году.
По-видимому, из-за низкой надежности в сочетании с огромным расходом горючего и требовательностью к полосе (3 км). Те немногие, кому удалось успеть на нём полетать в качестве пассажиров (а билет стоил ненамного дороже чем на обычный самолет) теперь делятся воспоминаниями в разных форумах :)


На переднем плане - истребитель-бомбардировщик Су-7Б

Начало производства - 1960 год.

Первый серийный сверхзвуковой самолёт ОКБ Сухого.

Двигатель - ТРДФ АЛ-7Ф-1
Максимальная дальность полета, км - 1875 Максимальная скорость полета, км/ч -2120
Экипаж, чел = 1

Вооружение - две пушки НР-30, реактивные снаряды, бомбы (до 2 т).

Линейка самолетов ОКБ Сухой.

68-й - Истребитель-перехватчик Су-9

14-й - Истребитель-перехватчик Су-11

В завершении хотелось бы сказать, чего лично я не увидел в Монино (а хотелось бы :)

* Легкие/пилотажные самолёты (Як-52, 18-Т, Су-26,29,31 и многие многие другие)

* "Буран" (кто не в курсе - в парке отдыха в Москве стоит не Буран, а его макет, который предназначался для статических испытаний)

* Экранопланы

* Ту-160

* Ан-124, 225 ("Руслан" и "Мрия")

И еще нет Л-29/Л-39. Хотя их производили в Чехословакии, но учитывая, что у нас это основные учебные реактивные самолеты - грех не показать.


В заключение напомню, что все альбомы связанные с авиацией собраны у меня на отдельной страничке

 

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal