Построен в 1958 году, в ЛИИ, для изучения режимов вертикального взлета (накопление опыта перед созданием ЯК36 / ЯК-38).
В центре вертикально закреплен турбореактивный двигатель АМ-5. Часть газов отводится по трубам с целью стабилизации положения (газовые рули). Также видны топливный бак и кабина пилота.
Ведущим летчиком-испытателем был Ю.А. Гарнаев.
Демонстрация турболета на параде в Тушино (1958 год)
Гондола стратостата "СССР" (справа) и "СССР-1" (слева).
В 1933 году "СССР" установил мировой рекорд высоты - 19 км (командир экипажа Г.А.Прокофьев).
Через четыре месяца на стратостате "Осоавиахим" П.Ф.Федосеенко, И.Д.Усыскин и А.Б.Васенко достигли 22 км.
АНТ-25
Разработка КБ Туполева, 1933 год.
Цельнометаллический, с одним двигателем АМ-34Р (900 л.с.)
Дальность - около 10 тыс. км.
На нём были совершены беспосадочные перелеты из Москвы в США через Северный Полюс.
В 1936 - В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков, А. В. Беляков
В 1937 - М. М. Громов, А. Б. Юмашев и С. А. Данилин
У-2 (По-2)
Разработан в 1927 году. Всего построено более 40 тыс. таких самолетов.
Мотор М-11. 100 л.с.
Фильм "Небесный тихоход", думаю, почти все смотрели :)
Конкретно этот самолет снимался в фильме "В небе ночные ведьмы".
Четырехмоторный самолет "Илья Муромец".
Руководителем группы по созданию самолета был И.И.Сикорский.
Серийно производился с 1913 года (построено 80 экземпляров). На тот момент был чуть ли не самым большим самолетом в мире.
Полезная нагрузка - 1500..1700кг
Потолок - около 3000м
Скорость - 100..115 км/ч
Продолжительность полета - до 5 ч.
Вооружение - 5..8 пулеметов
На самолете установлено несколько рекордов.
Учебный самолёт Фарман IV.
Самолет французский, но выпускался в том числе и в России (с 1910 по 1916 год выпущено 1500 экземпляров).
Максимальная скорость - 65 км/ч
Потолок - 540 м
Полетный вес - 580 кг
Экипаж - 2 человека
Двигатель - АМ-38Ф (1290 кВт)
Дальность - 800 км.
Скорость - 400 км/ч.
Потолок - 5440 м.
Экипаж - 2 человека.
Фронтовой истребитель ЯК-9У
N0257
Разработан в 1942 году
Двигатель - ПД ВК-107А
Мощность двигателя, кВт - 1210
Максимальная дальность полета, км - 870
Максимальная скорость полета, км/ч -700
Потолок, м - 11900
Экипаж, чел - 1
А-14М
АНТ-2
Первый отечественный цельнометаллический самолет.
Первый полет - 1924 год
Экипаж 1 + 2..3 пассажира.
Двигатель - ПД "Бристоль-Люцифер"
Дальность - 425..750км
Скорость 155 км/ч.
Серийно не производился.
Одноместный истребитель "Сопвич-триплан"
Экипаж - 1 чел.
Двигатель - "Клерже" (110 л.с.)
Размах крыла - 8м
Максимальная скорость - 188 км/час
Практический потолок - 6250 м
Вооружение - 1..2 пулемета Виккерс 7.7мм
Биплан-разведчик "Вуазен".
Самолёт французский, в России начал появляться с 1904 года, был налажен выпуск. Во Франции выпускался до 1916-го.
Из-за формы корпуса (сказать "фюзеляжа" - язык не поворачивается :) самолёт называли галошей.
Винт толкающий - расположен сзади.
Двигатель - Сальмсон (155 л.с.)
Максимальная скорость - 105 км/ч.
Практический потолок - 3500 м.
Фронтовой пикирующий бомбардировщик Ту-2
Первый полет - 1941 г.
Двигатели - два ПД АШ-82НВ
Длина самолета, м - 14
Размах крыла, м - 19
Взлетная масса, т - 11
Максимальная дальность полета, км - 2100
Максимальная скорость полета, км/ч - 547
Потолок, м - 9500
Экипаж, чел - 3-5
Построено более 2500 самолетов (800 участвовало в войне)
На базе Ту-2 позднее был построен первый отечественный реактивный Ту-12 .
Пе-2
Пикирующий бомбардировщик ОКБ В.М.Петлякова
Летчик-испытатель Л.М.Стефановский.
Основной фронтовой бомбардировщик Великой Отечественной войны. На этом самолете летали известный военачальник И.С.Полбин, летчик П.А.Плотников, штурман М.М.Раскова
Поршневые двигатели М-105пф - 2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 935 (1270)
Экипаж, чел. 3
Взлетная масса, кг - 7536
Дальность полета, км - 1200
Макс.скорость, км/ч - 540
Потолок,м - 9000
Вооружение:
пулемет 7.62мм - 1
пулеметы 12,7мм - 3
бомбовая нагрузка, кг - 1000
Выпускался с 1941 года. Всего построено 11400 таких самолетов.
Главный конструктор В.М.Петляков погиб в авиационной катастрофе в 1942 году.
Бронированный штурмовик Ил-10М
Разработан в 1944 году, с учетом опыта работы над Ил-2.
Двигатель - ПД АМ-42
Мощность двигателя, кВт - 1470
Бомбовая нагрузка, т - 0,4 .. 0,6
Максимальная дальность полета, км - 800
Максимальная скорость полета, км/ч - 550
Потолок, м - 7250
Экипаж, чел - 2
На переднем плане справа - дальний бомбардировщик ДБ-3.
С 1935 года построено 6734 машины.
На ДБ-3 даже можно было выполнить "мёртвую петлю".
Этот самолет был найден в уссурийской тайге и восстановлен в 1988 году.
Пара слов об истории Монино.
Название произошло от фамилии владельца хутора, который некогда здесь находился.
В 1926 .. 1929 гг. на этом месте был вырублен лес и создан аэродром для тяжелых самолетов ТБ.
В 1940 году создана Военно-Воздушная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.
В 1958 году открыт музей Военно-Воздушных Сил СССР.
В 1986 году был утвержден герб поселка Монино, на котором изображены самолет и книга.
Настораживает, как в последние годы по нашему ТВ освещаются вопросы истории развития авиации. Во-первых, создают фильмы исключительно развлекательного направления (по принципу канала Discovery) - показывают много красивых картинок, выдумывают интригу, при этом стараясь ничего не объяснять по существу (даже из интервью с конструкторами умудряются нарезать куски не содержащие полезной информации). Как давно говорил один умный дядька (не буду называть фамилию, чтобы вас не настораживать :) - нужно стараться подтянуть читателя/зрителя до своего уровня, а не наоборот.
Во-вторых, обвиняют бывших руководителей (министерств, государства и т.д.) в том, что они "закрывали перспективные проекты". Естественно, журналисты при этом совершенно не вдаются ни в технические моменты, ни в то, что кроме самолетов народу в стране неплохо бы что-то кушать и в чем-то жить.
И в третьих - выставляют иностранцев дураками. Вроде как и тот самолет у них плохой и этот. И деньги они зря потратили и придумать ничего не могут.
Это у нас называется - "воспитывать чувство патриотизма". Вот будет сюрприз, когда (не хотелось бы конечно) во время боевых столкновений выяснится обратное.