Как-то я уже показывал вам музей авиации в Хельсинки (район Ванта). Сегодня покажу еще один, расположенный в центральной Финляндии, близ города Jyvaskyla - музей военной авиации.
Поскольку случайно попасть в этот музей просто нереально (учитывая малоизвестность и удаленность от крупных городов) думаю, этот альбом будет интересен всем, кто интересуется авиацией.
Музей представляет собой ангар и несколько самолетов установленных на улице.
Заранее скажу, что наличие в финском музее большого количества советских самолетов - явление достаточно обычное. Сами финны пишут по этому поводу, что использовали советскую технику во время каких-то операций ООН.
Самолет справа - Миг-21.
Сверхзвуковой истребитель. Одноместный. Макс.скорость 2175 км/час, потолок 19км, дальность 1500 км.
Два самолета слева - двухместная модификация Миг-21 (МиГ-21У или МиГ-21УМ)
Миг-17
Одноместный истребитель.
1951 год
Максимальная скорость 1100 км/ч.
Потолок - 16600 м.
Дальность - 1200 км
Насчет раскраски - это ж надо так надругаться над самолетом! Вообще, идеи нарисовать на самолете какую-нибудь фигню - достаточно распространены на Западе и не приветствовались у нас. Хотя, последнее время и наши туда же. Особенно это касается аэроклубов, а также самолетов участвующих в авиашоу.
Шведские SAAB'ы
Напомню, что свастика здесь не немецкая. Такие опознавательные знаки были у финнов еще до прихода к власти Гитлера. Потом они их поменяли, чтобы не было негативных ассоциаций.
MIGNET HM-14
Вроде бы что-то самодельное.
DOUGLAS DC-3/C-47
Весьма популярный был самолет.
Разные двигатели
FOKKER D.XXI
Лапти забавные :)
Телеграф
На медной табличке написано "СИМЕНСЪ ГАЛЬСКЕ N4976" (именно по-русски)
Называется "ничего лишнего" :-)
Зеркало от прожектора.
Одна из двух отличных развлекух для тех, кто не очень интересуется авиацией :)
Катапультное кресло от Миг-21
Надпись на подголовнике гласит:
"Оберегай детали из текстильных материалов от повреждения и загрязнения. Храни кресло под чехлом"
VL PYORREMYRSKY
1942 год
Макс. скорость 620км/час
Потолок 11250 м.
Двигатель - 12 цилиндровый Mercedes-Benz DB 605 A-1
Рыбка :)
Тренажер, на самом деле.
Отличная развлекуха N2 - кусок катапультного кресла на колесиках, с ремнями.
1952 год.
Максимальная скорость - 210 км/час
Экипаж - 2 человека плюс до 16 солдат или 1600 кг груза.
"ILMAVOIMAT" - Военно-Воздушные Силы.
На переднем плане (снимок слева) - de Havilland Vampire (DH100)
Начало 1940-х
FOLLAND GNAT F.Mk.1
1958 год Почти сверхзвуковой - 0.98 М ;)
Потолок 15 км
FOUGA CM 170 MAGISTER
Лёгкий штурмовик.
1958 год.
Максимальная скорость - около 700 км/час
Дальность - 1200-1400 км
Потолок - 11-12км
Слева внизу - Миг-15 УТИ.
1962 год
1015 км/час (почти скорость звука)
Потолок 14600м
Дальность с подвесными баками - 1265 км
Наверху висит Ил-28 (хвост справа торчит от него же).
Фронтовой бомбардировщик. 1948 год.
Максимальная скорость - 905 км/ч
Дальность - 2400км
Потолок - 12500м
Турбореактивные двигатели
SAAB 91D SAFIR
1945 год.
Максимальная скорость 265 км/ч.
Потолок 4600 м.
Дальность 950 км.
Кассета для неуправляемых 52мм ракет.
Подвешивается к Миг-21
МиГ-21Ф-13 (более ранняя модификация 21-го, чем на фото в начале альбома). Начало 60-х годов.
Конус впереди, характерный для наших МИГов того времени, выполняет сразу две функции - во-первых, перемещая его, пилот направляет в турбину необходимое количество воздуха. Во-вторых, внутри расположен радиолокатор
Двигатель со скромным названием TURBOMEGA MARBORE II F 3
Разрез сделан в учебных целях.
Наиболее интересные мне экспонаты.
Кабины Миг-21 (справа) и какого-то SAAB'а (слева).
В них можно совершенно свободно залезть и дергать все ручки, пока не надоест. Даже в реальном самолете такое не особо возможно :)
Миг-21 поуютнее будет, хотят тут скорее сказывается моё знакомство с ЯК-52, Л-29 и другой, эксплуатируемой у нас, техникой..
В SAAB'е все какое-то более нежное, на месте РУДа вообще джойстик стоит.