Эту краткую экскурсию в Финляндию
хочется завершить тремя особыми альбомами, в которых я расскажу о Музее Авиации,
расположенном в городе Ванта (рядом с Хельсинки). Музей существует на этом
месте с 1981 года, занимает два больших ангара и зал-переход между ними.
На улице тоже есть
пара-тройка экспонатов.
На этом снимке вы
видите наш "Миг-21".
На последующих снимках вы
еще ни раз увидите наши самолеты с финской символикой. Особо странного
тут ничего нет - говорят, что и сейчас на вооружении у финнов есть наша
техника (наряду с западной). Финляндия в свое время предусмотрительно
отказалась от вступления в НАТО (также как и в Варшавский блок), что
сыграло положительную роль в ее отношениях с СССР и Россией.
Этот самолет тут появился
уже после выпуска путеводителя по музею. На вид могу разве что
предположить, что он корабельный, судя по складывающимся крыльям.
Радиолокатор
Мы внутри музея. Четкого
деления по странам, типам или годам выпуска самолетов здесь, похоже,
нет. Техника расположена чрезвычайно плотно, так что снять какой-то
экспонат отдельно - практически невозможно.
Турбореактивный двигатель
вышеупомянутого "Миг-21".
Надпись гласит:
"TUMANSKI R-11 F2SK-300"
"С 1974 года использовался в Финляндии в
двухместном тренировочном самолете МИГ-21US (МК105-МК106)"
История финской
авиационной символики.
Основное, что необходимо
знать - финская синяя свастика (верхний символ) не имеет никакого
отношения к немецко-фашистской. Она начала использоваться аж в 1918 году
(в Германии свастика появилась в 1935). Кстати, тут же упомянуто, что
независимая Латвия в 1919-1940 году использовала красную свастику в
белом круге (восьмой символ).
Такие вот совпадения...
Начиная с апреля 1945 года финны используют синий
круг на белом фоне (нижний символ).
Остальные знаки:
Второй - Германия с 1914 по 1918
Третий - Германия с 1934 по 1945
Четвертый - Германия с 1934 по 1935 (хвост)
Пятый - Германия с 1935 по 1939 (хвост)
Шестой - Германия с 1939 по 1945
Седьмой - Германия с 1955
Истребитель "J35BS" шведской
фирмы SAAB.
Швеция довольно небольшая страна, а имеет собственное
серьезное производство самолетов и автомобилей.
Правда, насколько я помню, у SAAB'а
сейчас все печально сложилось.
Про Швецию надо как-нибудь отдельный альбом сделать.
Немножко материала есть :)
Тренажер"MD-11"
Аварийный комплект, на
случай неудачной посадки.
"DH Vampire F.B.52"
(вверху) и "DH Vampire Trainer T.55" (внизу)
Честно говоря, оба не производят впечатления устойчиво
летающих :)
Двигатель
По идее, символ финской
авиации. Только не знаю, каких лет.
Добрая
такая птичка..
Это наш.
"Polikarpov
UTI-4 (I-16UTI)"
"Трехместный тренировочный истребитель, создан и
построен в СССР в 1937 году. Использовался финскими ВВС в 1941-1942 гг."
Так выглядит его
приборная панель.
Обратите внимание -
современного авиагоризонта еще не было, можно видеть только указатель
крена (плюс "шарик" указателя скольжения) и, насколько я понимаю, левее
него указатель тангажа (похоже на трубку с жидкостью).
Еще левее - вариометр (вертикальная скорость), совсем
слева внизу - магнето. Выше - обороты, наверху в центре - компас, правее
- скорость.
Ручка (элероны/руль
высоты) навевает ассоциации
с лопатой :)
А правее небось огнетушитель
стоит.
"ТУ-178".
Хорошо еще, не ТУ-144 :)
На самом деле, это
регистрационный номер. А самолет называется "VL Tulsku"
Вероятно, немецкая
авиационная символика
Такое надо на аэродромах
устанавливать на возвышении.
Как разбитые машины у постов ГАИ :)
Хотя в данном случае это
конечно не ошибка летчика, а двигатель сбитого в войну самолета.
Продолжим осмотр музея в
следующем альбоме..
Кто еще не знает - На Бродячей Камеры появилось три альбома про Беларусь, по
результатам поездки в Минск и Хатынь.