Продолжая путешествие по паровозному
музею в Шушарах, еще раз замечу - на момент
верстки этого альбома, музей переехал в
город - на Варшавский вокзал.
Вот так выглядят
теперь паровозы на новом месте.
Покрашенные и ухоженные :)
Но
вернемся туда, где все они
еще недавно стояли - в Шушары..
Это добродушное
создание -
"Промышленный бестопочный
паровоз N9305:
Порожний вес - 36т
Вес паровоза в рабочем состоянии - 90т
Максимальное давление пара в котле - 25атм
Построен заводом Шварцкопф (Германия)
для СССР в 1928 году
Работал на Туапсинском
нефтеперерабатывающем заводе.
Поступил в музей в 1993г."
Работает на кипятке - заливают, и 4
часа ездит. Использовался на
пороховых заводах и прочих местах, где
открытый огонь и искры не
приветствуются.
"Грузовой паровоз ЕА-2201
Вес паровоза в рабочем состоянии - 100т
Расчетный вес паровоза с тендером - 170т
Конструкционная скорость - 70км/ч
Максимальная мощность на ободе колеса
- 2200 л.с.
Построен заводом Baldwin в 1944 году для
СССР по ленд-лизу.
Работал с 1944 года на
экспериментальном кольце ЦНИИ НКПС
под Москвой, с 1955 года на
Дальневосточной ж.д.
Поступил в музей из депо Вяземская
Дальневосточной ж.д. в 1992 году"
Некоторые экспонаты
уже пустили корни и шелестят листвой..
Лазить по экспонатам запрещено
правилами, и это забота не только о
паровозах, но и о посетителях.
А это уже более
современные локомотивы..
"Грузовой
электровоз ВЛ22-1729
Система тока - постоянный, 3кВ
Служебный вес - 132т
Конструкционная скорость - 90км/ч
Мощность - 2320 кВт
Построен Новочеркасским
электровозостроительным заводом в 1957
году. Работал на Куйбышевской
железной дороге. Поступил в музей из
депо Рузаевка в 1996 году."
Вагоны Николаевской
железной дороги (теперь это
Октябрьская железая дорога).
Ближайший: "Спальный, 12 мест, 1-й
класс".
Во всех вагонах, куда
удалось заглянуть (через окна),
полностью отсутствует внутренняя
обстановка. В лучшем случае -
сохранились обои.
Это орудие (отлито в
1911-м году) - подарок министерства
обороны РФ музею. Называется ТМ-3-12 (Транспортер
Морской, 3-й проект, 12-й калибр. 12 дюймов=304.8 мм)
Когда-то стояло на
линкоре "Императрица Мария". В 1916-м,
когда корабль затонул на Черном море,
пушку подняли и использовали в
советско-финской войне (1939-й),
уже на колесах. Во время Великой
Отечественной войны орудия утопили на
острове Ханко (во время отступления,
чтобы не достались врагу). После войны
финны подняли и восстановили орудия,
передали их нам. Источник информации - сайт (уже не
работающий)
и ТВ.
Калибр - 305 мм.
Дальность выстрела - 35-40 км.
40 человек или 8 лошадей..
Теперь про лошадей почему-то не
пишут. А то как хорошо смотрелась бы
надпись в лифте - "320 кг, 4 человека
или 1 лошадь" :)
"Т37-013"
Чем-то мне этот тепловоз
понравился.
Весь из себя целеустремленный, в
отличие от всех других экспонатов.
Все. Вы посмотрели последний весенний
альбом.
Дальше у нас в планах лето.