Северная Корея (КНДР):
Пхеньян - Дворец Пионеров и Школьников
Следующий объект - Дворец Пионеров и
Школьников.
Если не ошибаюсь, в Пхеньяне их два, однако этот
(расположенный в районе Мангендэ) - крупнейший.
Здание занимает площадь
около 3 тыс. кв. м.
Зал рассчитан на 2 тыс. человек, плюс внутренний стадион, бассейн и
разные помещения для кружков.
Нас, в числе других туристов, привезли
сюда посмотреть детский концерт. Хотя я и не любитель таких вещей,
однако, как выяснилось :)-
посмотрел концерт с удовольствием.
Различные музыкальные номера
(и сольные, и хор) были очень разнообразны и чрезвычайно четко/качественно
исполнены.
Я записал при помощи телефона около минуты видео (500kb)
- можете посмотреть
(нужен Quicktime
или другой .3gp player). Качество низкое, но
звук есть.
Далее, несколько снимков интерьеров дворца..
На заднем плане - фото Ким Чен Ира
По-поводу корейского языка:
Раньше я думал, что это все иероглифы - что китайские, что японские, что
корейские. Но оказывается, в последнем случае - вовсе нет.
Корейский язык
по структуре обыкновенный - как русский или английский. Алфавит - 24
буквы, однако при письме они записываются в группы (каждая группа по
звучанию - слог), поэтому получается внешне похоже на иероглифы.
Например, на этом знаке написано название города - "Пхеньян". Кружок
(вытянутый или нет - неважно) по звучанию похож на "Н". Вверху второго
слога он не произносится (по какому-то правилу).
Между северокорейским языком и
южнокорейским существует важное различие. В южнокорейском можно часто
встретить вкрапления китайских иероглифов. В северокорейском этого нет -
начиная с конца 1940-х такие заимствованные слова постепенно были
заменены на собственные. Хотя, как говорят, несколько иероглифов и
осталось, на вывесках и в газетах я ни разу ничего похожего не видел.
Как правило, группы букв пишут по горизонтали, слева направо. Однако
вертикальное написание (сверху вниз, как в старину) тоже допускается -
на памятниках, некоторых плакатах.
Отдельная история, когда пишут письменным или каким-нибудь изысканным
шрифтом. Там сходу даже не разобрать, какие буквы нарисованы
:)
(обращаю внимание на интересные
светильники на снимке).
По ходу дела вспомнилось - корейцы
здорово поют. Т.е. очень многие, а не только артисты.
Например, обе
наши девушки пели караоке, в парке наблюдал как народ собрался и поет, а в одном из ресторанов официантки, после
того как закончили разносить еду, вышли на сцену (все официантки,
а не выборочно) и стали петь, играя на музыкальных инструментах. Причем,
здорово петь.
Исполняют там национальные песни или нечто эстрадное, с национальными
мотивами. Некоторые песни по мелодии слегка напоминают наши.
Что еще рассказать..
Девушки (раз уж зашла речь :) в Корее
симпатичные.
Если видят, что на них смотрят - как правило смущаются. Пару раз можно
было наблюдать, как на улице закрывают лицо газетой или книжкой (именно
от европейцев - подозреваю, что это имеет какие-то древние корни).
Считают своей обязанностью: 1). пропускать
мужчину вперед. 2). открывать и закрывать за ним двери (автомобиля,
комнаты, и т.п.) 3). носить самим сумки. 4). наливать мужчине вино,
пиво, напитки и следить чтобы стакан был полон.
Первые три пункта за пару дней были преодолены. Но 4-й, похоже, без
шансов :)
Еще, как было выяснено, целоваться у них вроде как вообще не
принято.
НЕТ! Я не проверял :-)
Все граждане КНДР носят на груди (с левой
стороны) небольшие значки с изображением Ким Ир Сена.
Это является
обязательным. Исключения, кажется, распространяются на официанток,
артистов и кого-то еще.
Значки бывают разные. По непроверенным данным это связано со
статусом. Т.е. комсомольский, партийный работник по идее должны носить
разные значки.
Потеря значка чревата серьезными неприятностями.
Дворец был открыт в 1989 году.
Обратите
внимание, что дата записывается наоборот (год - месяц - число).
На площади перед зданием видны автобусы,
на которых привезли туристов.
На концерте было довольно много
европейцев (относительно других мест - в любом случае, меньше трети
:) Также были, как обычно, китайцы, японцы, а также корейские
чиновники (предположительно) и пионеры.
Судя по оживленному обмену репликами после концерта - большинству все
очень понравилось.
Пока не забыл, сформулирую, что мне
представляется интересным в архитектуре Пхеньяна:
До середины 1980-х развитие архитектурной мысли, как мне кажется, шло
здесь и в СССР похожим образом. Однако, когда в СССР случилась
перестройка, то те интересные направления которые у нас начали было
развиваться - заглохли. Фактически, мы просто перешли к копированию
европейских и американских построек (экономичных и функциональных, но не
более того), или строительству одиночных зданий, несогласованных с окружающей средой и
соседними постройками.
В Пхеньяне же развитие продолжилось в конце 1980-х и в 1990-х годах
(сейчас, как мне показалось, крупные проекты заморожены).
Кроме того,
здесь есть ряд современных зданий, архитектура которых явно навеяна
национальными традициями (см. следующие альбомы).
В следующем альбоме продолжим осмотр памятников и зданий Пхеньяна.