В марте 2004 года я был в Москве,
и мы с Димой Завалишиным решили осмотреть новую местную
достопримечательность - монорельсовую дорогу. Любопытно, что даже из
москвичей мало кто знает, что в городе
существует такой вид транспорта.
Пока пассажиров нет, но
поезда регулярно ходят.
Длина дороги небольшая - 5 километров.
Поезд движется на резиновых колесах (т.е. никакой магнитной подушки),
напряжение в контактной сети - 600 вольт.
Современный жилой дом рядом
Одна из станций - "улица Милашенкова"
Работы снаружи закончены, но внутри идут
полным ходом.
В "экскурсионном режиме" (100 рублей
билет) всю дорогу планируют открыть 20 ноября.
Надо сказать, местные рабочие отнеслись
к двум подозрительным личностям с фотоаппаратом совершенно без интереса
- или привыкли, или в Москве так принято.
А вот когда мы поднялись наверх, недобрая
тетка с сотрудником охраны сходу сообщила, что съемка запрещена. Пока
произносилась фраза, я успел нажать на спуск
только один раз :)
А вот и поезд. Идет очень тихо.
Скорость у монорельса небольшая - всего около 40 км/час.
За основу взяты швейцарские вагоны, с отечественным приводом под наши
зимние условия.
Возле телецентра..
Кстати, на мой
взгляд у монорельсовой дороги есть очень серьезный недостаток - ряды
железобетонных опор портят вид.
На том берегу пруда -
церковь живоначальной Троицы в комплексе усадьбы Останкино.
Пока на опытном участке готово шесть
станций: "Тимирязевская", "Улица Милашенкова", "Телевизионно-технический
центр", "Улица Академика Королева", "Центральный вход на ВВЦ" и
"Экспоцентр".
Останкинская телебашня. Обратите
внимание - верхушка отбрасывает тень на облака :)
Подробнее про монорельсовую дорогу можно прочитать здесь, здесь и здесь.