Идем дальше по проспекту Стачек - в
сторону метро "Автово".
Дома 67 корпус 1 и корпус 3 на углу проспекта Стачек
и улицы Зенитчиков (на снимке проспект уходит влево).
Архитекторы
В.А.Каменский, Г.Л.Ашрапян, 1951-1952 гг.
В 1952 году этот квартал получил всесоюзную архитектурную премию.
Дом 69, на другой стороне улицы Зайцева
Это, скорее всего, дом 80 по проспекту Стачек.
Архитекторы В.Ф.Белов, Д.С.Дорошенко, 1950-1951.
По старой нумерации этот дом был под номером 102.
Следующий за ним дом (82) - довоенная застройка Автово (1937-1941),
коллектив архитекторов под руководством А.А.Оля. Участвовали, в том
числе, В.Ф.Белов, В.А.Каменский, Л.Е.Асс - впоследствии сами по себе
крупные мастера. Кто конкретно делал что - сейчас сказать
затруднительно. Некоторые из этих домов достраивались уже после войны.
Тогда же общее руководство застройкой района перешло к В.А.Каменскому.
Балкончик явно доработан жильцами :)
Постепенно приближаемся к метро Автово (оно будет по левую руку)
Улица Зайцева (проспект Стачек сразу за спиной).
Темный дом - номер 3
по улице Зайцева.
Крупнее.
Сказать об этих домах
также ничего
не могу (кроме того, что они тоже сталинских времен).
Дом 67 корпус 3, того же архитектора.
Вдаль уходит улица Зайцева, плавно переходящая в дорогу на Турухтанные
острова (так называется улица:)
Справа за домами большую территорию занимает завод "Северная
верфь".
Завершение башенки напоминает звонницу,
какие одно время строили у церквей. Например,
вот такую (в Великом Новгороде).
Очевидно, это дом 73 соединенный аркой с
домом 69. Хотя, не факт.
Балкон, крупно
Станция метро "Автово" и дом 90 слева от
нее (1959 год).
По словам читателей, в районе Комсомольской площади
есть похожие дома - один из таких заселялся ранее работниками КГБ.
Высокие потолки, большие кухни, отличные планировки (есть двусторонние
комнаты).
Построена в 1955 году по проекту
архитекторов Е.А.Левинсона и А.А.Грушке.
Эта станция была конечной,
когда метро только открыли.
Вообще, "Автово" -
название деревни, которая существовала здесь (напротив нынешнего метро)
с начала XVII века. В переводе с
финского означает "пустошь", "пустынное место".
Элементы оформления - тема Победы
советского народа в Великой Отечественной войне.
Дом напротив метро "Автово"
(с бывшим рестораном "Нарва", о чем говорит надпись вверху) - проспект
Стачек, 75.
Построен в 1960-1961 гг., архитектор В.А.Каменский,
Н.З.Матусевич.
Говорят, что этот дом в точности повторяет изгиб старой деревенской
застройки.
Дом который
виднеется в левой части предыдущего снимка - проспект Стачек, 77.
Архитектор В.А.Каменский, начало 1950-х.
Виадук ("Автовская
развязка").
Построен над
железнодорожными путями, которые ведут к причалу Морского порта. Раньше
этот переезд был причиной больших пробок.
Один из читателей
высказал мнение, что быстрое строительство этого виадука было вызвано не
только и не столько пробками, сколько необходимостью для
правительственных кортежей ездить на юг города (особенно в Стрельну).
Виадук в этом плане удобнее переезда - по нему можно передвигаться на
большой скорости.
Строительство виадука
закончено в ноябре прошлого года, к 300-летию доделывали всякие мелочи
типа скамеек и клали плитку.
Меньше года строили.
Одновременно с виадуком
был построен большой пешеходный переход под проспектом (возле выхода из
метро). Кстати, кажется это первый и единственный в городе переход с
пандусом для инвалидных колясок.
Кстати, небольшим дополнением к этому
альбому являются несколько
снимков за сентябрь этого года.
Дом напротив упомянутого
выше дома 77 - такого же типа и того же архитектора.
Здесь можно видеть два дома
с предыдущего снимка, только в другом ракурсе.
Балкончик, крупно
Вы можете видеть мощение,
фонари и скамейки которые здесь появились одновременно с виадуком (он
как раз начинается с этого места, идет вперед и заворачивает вправо).
Выбор дерева как материала для скамеек, на мой взгляд,
принципиальная ошибка. Да еще такого светлого цвета и небольшой толщины.
Надо было что-то более вандалоустойчивое придумать.
Дом 79, симметрично дому
на противоположной стороне проспекта. Оба дома построены по проекту
В.А.Каменского и Ю.А.Мачерета. Этот - в 1954-1955 гг., на другой стороне
улицы - в 1957 году.
В те времена здесь
заканчивался город и эти два дома оформляли въезд. За железной дорогой
(в данный момент сразу за спиной) стояли еще два гранитных обелиска,
неизвестно куда исчезнувших после 1960-х.
На этом мы завершаем серию альбомов про проспект Стачек, но сам
проспект еще далек от завершения.
Мы продолжим прогулку по нему позднее.