Бpодячая Камеpа

Альбом 213

 

Ощущение от прогулки по ночному Хельсинки совсем иное, чем днем.

 

Кратко коснемся "города-спутника" Хельсинки под названием  Espoo (Эспоо). Отсюда многие ездят работать в Хельсинки, хотя сам город также считается "центром высоких технологий".

Ездить на автобусе выходит дешевле, чем на своей машине (раза в полтора) и, кроме того, автобусы имеют преимущество во время утренних/вечерних пробок - для них предусмотрена отдельная полоса, куда машины не могут заезжать (хотя в часы пик все же заезжают, процентов 10 от общего числа).

Эспоо и Хельсинки имеют общую границу, а расстояние между центрами городов - около 15 километров.

На снимке - один из жилых домов. В таком доме живет 3-4 семьи, на каждую приходится вертикальный сегмент дома с собственным подъездом.

А это уже железнодорожный вокзал в Хельсинки.

Возведен в 1905-1916 гг. по проекту Элиеля Сааринена. Видимо поэтому парковка перед вокзалом называется "ELIEL" (см. знак на фото справа вверху)

Позади меня находится автовокзал, куда приходит автобус-экспресс из Питера.

HTC Helsinki.- Центр Высоких Технологий.
Построен на берегу Финского залива (бухты) в 2001-м году. В этих пяти зданиях расположены около тридцати IT компаний.

Здания названы в честь кораблей известных исследователей - три из флотилии  Христофора Колумба (Nina, Pinta, Santa Maria), Кон-Тики (экспедиция на плоту норвежца Тура Хейердала), Vega (корабль финского мореплавателя Adolf Nordenskjold).

Рядом - "высокотехнологичная" паутина :)
Вид от зданий HTC (они за спиной) через бухту.
Все-таки, номера автомобилей в которых сочетаются три буквы и две-три цифры - хорошая мысль. Всякие там VGA, KGB, CIA, FBI :)

Реально существует, к примеру, номер "I I O-0 1 1". Шрифт там такой, что разницы между I и 1 нет.

Телерадиоцентр "YLE"

25 радио- и 5 телеканалов

Компания на 99% принадлежит государству, существует на абонентские взносы телезрителей (165 евро в год). Рекламу не показывает. Надзор за каналом осуществляется Административным Советом, который назначается парламентом.

Если же говорить о телевидении вообще (не только YLE) то реклама есть, но ее очень мало по сравнению с Питером.

Перед лестницей виднеется фигура..
..робот смотрит телевизор :-)
На заднем плане - телебашня
Спортивно-концертный комплекс Hartwaal Areena (пару лет назад у нас "Ледовый Дворец" на проспекте Большевиков построили по похожему проекту).

На переднем плане (светящиеся ряды) - парковка для машин.

Если повернуться вправо на 90 градусов, вдалеке видна железнодорожная станция Pasila (Пасила).
Какая-то кафешка в тихом районе Хельсинки.

Вообще, Хельсинки и днем только в самом-самом центре многолюдный. А уж ночью на окраине количество людей становится просто отрицательным. Правда, машин ездит все равно много.

Ботанический сад Talvipuutarha ("Зимний сад").
Основан в 1893 году.
Кстати, то что город очень хорошо освещен - мешает фотографировать, поскольку как не поставишь фотоаппарат, все время в кадр лезет какой-нибудь яркий фонарь, норовя стать центром композиции.
Новый оперный театр ("Finnish National Opera")
Здесь я неудачно попытался подавить рефлекс фотографировать ранее не встречавшиеся люки :)

Моя следующая мечта - найти в Питере люк с надписью "NWGSM" :)

На одной из площадей в центре лежат вот такие шарики из нержавейки. 

Как приятно и уместно это смотрится там, и как уродливо выглядит, когда подобные вещи пытаются переносить на центральные улицы Питера.

При желании с этими шариками можно сделать кучу разнообразных кадров :)
Туман придает снимкам некое дополнительное очарование
Скажу еще пару слов насчет автобусов:

Общественный тpанспоpт госудаpственный.
Ходят автобусы часто. Пpи входе платишь водителю, либо ездишь по каpточке. Оплачивается не поездка, а опpеделенное вpемя езды, начинающееся при входе в транспорт (проставляется на билете). После этого, при пересадках, платить не нужно, просто показать действующий билет

Автобусы останавливаются только на остановках и только по тpебованию (тех, кто в автобусе или тех, кто ждет на остановке).

Остановки встpечаются намного чаще чем у нас (это не создает пpоблем как pаз потому, что автобус необязательно на них останавливается).

Пpи всем этом у автобусов есть pасписание и они его выдеpживают. Количество автобусов на линии зависит от вpемени дня, ситуации, числа пассажиpов (тем не менее, и в 00-01 ночи они ходят - почти пустые).

Есть сайт, где висит актуальное pасписание автобусов. 

Такого явления как наши маршрутки - не существует. Видимо, в связи с отлаженной работой обычного транспорта.

Кстати, оплачиваемое время "региональной" поездки - 80 минут.
"Региональная" означает, что с пересечением границ одного из городов-спутников. В принципе, за 80 минут можно доехать из конца Эспоо в конец Вантаа.

Трасса Хельсинки-Эспоо. 
Туман. 

Кстати! Видел там натурального ежика в тумане :) И еще кролика или зайца (оба шоссе в Эспоо перебегали)


В следующих двух альбомах мы завершим летнюю прогулку по Финляндии путешествием на остров-крепость Свеаборг.


HistoryContentsMail
prev. album (212) (C) Петp Соболев next (214)

 

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal