Ощущение от прогулки по
ночному Хельсинки совсем иное, чем днем.
Кратко
коснемся "города-спутника"
Хельсинки под названием Espoo
(Эспоо). Отсюда многие ездят работать в
Хельсинки, хотя сам город также
считается "центром высоких
технологий".
Ездить на автобусе выходит
дешевле, чем на своей
машине (раза в полтора) и, кроме того, автобусы имеют
преимущество во время утренних/вечерних
пробок - для них предусмотрена
отдельная полоса, куда машины не могут
заезжать (хотя в часы пик все же
заезжают, процентов 10 от общего числа).
Эспоо и Хельсинки имеют общую
границу, а расстояние между центрами
городов - около 15 километров.
На снимке - один из жилых домов. В
таком доме живет 3-4 семьи, на каждую
приходится вертикальный сегмент дома
с собственным подъездом.
А это уже
железнодорожный вокзал в Хельсинки.
Возведен в
1905-1916 гг. по проекту Элиеля Сааринена.
Видимо поэтому парковка перед
вокзалом называется "ELIEL" (см.
знак на фото справа вверху)
Позади
меня находится автовокзал, куда
приходит автобус-экспресс из
Питера.
HTC
Helsinki.- Центр
Высоких Технологий.
Построен на
берегу Финского залива (бухты) в 2001-м
году. В этих пяти зданиях расположены
около тридцати IT компаний.
Здания названы в честь кораблей
известных исследователей - три из
флотилии Христофора Колумба (Nina,
Pinta, Santa Maria), Кон-Тики (экспедиция на
плоту норвежца Тура Хейердала), Vega (корабль
финского мореплавателя Adolf Nordenskjold).
Рядом - "высокотехнологичная"
паутина :)
Вид от зданий
HTC (они за спиной) через бухту.
Все-таки, номера
автомобилей в
которых сочетаются три буквы и две-три
цифры - хорошая мысль. Всякие там VGA, KGB,
CIA, FBI :)
Реально существует, к примеру, номер
"I I O-0 1 1". Шрифт там такой, что
разницы между I и 1 нет.
Компания на 99%
принадлежит государству, существует
на абонентские взносы телезрителей (165
евро в год). Рекламу не показывает.
Надзор за каналом осуществляется
Административным Советом, который
назначается парламентом.
Если же говорить о телевидении
вообще (не только YLE) то реклама есть,
но ее очень мало по сравнению с
Питером.
Перед лестницей виднеется фигура..
..робот смотрит
телевизор :-)
На заднем плане - телебашня
Спортивно-концертный
комплекс Hartwaal Areena (пару лет назад у нас
"Ледовый Дворец" на проспекте
Большевиков построили по похожему
проекту).
На переднем плане (светящиеся ряды) - парковка для
машин.
Если повернуться
вправо на 90 градусов, вдалеке видна
железнодорожная
станция Pasila (Пасила).
Какая-то кафешка в
тихом районе Хельсинки.
Вообще, Хельсинки и днем только в
самом-самом центре многолюдный. А уж
ночью на окраине количество людей
становится просто отрицательным.
Правда, машин ездит все равно много.
Ботанический сад Talvipuutarha ("Зимний сад").
Основан в 1893 году.
Кстати, то что город очень
хорошо освещен - мешает
фотографировать, поскольку как не
поставишь фотоаппарат, все время в
кадр лезет какой-нибудь яркий фонарь,
норовя стать центром композиции.
Новый оперный театр ("Finnish National Opera")
Здесь я неудачно
попытался подавить рефлекс
фотографировать ранее не
встречавшиеся люки :)
Моя следующая мечта - найти в Питере люк с надписью "NWGSM" :)
На одной из площадей в
центре лежат вот такие шарики из
нержавейки.
Как приятно и уместно это смотрится там, и как
уродливо выглядит, когда подобные вещи пытаются переносить на
центральные улицы Питера.
При желании с этими
шариками можно сделать кучу
разнообразных кадров :)
Общественный тpанспоpт госудаpственный.
Ходят автобусы часто. Пpи входе платишь водителю, либо ездишь по каpточке.
Оплачивается не поездка, а опpеделенное вpемя езды,
начинающееся при входе в транспорт (проставляется
на билете). После этого, при пересадках,
платить не нужно, просто показать
действующий билет
Автобусы останавливаются только на остановках и только по тpебованию (тех, кто
в автобусе или тех, кто ждет на остановке).
Остановки встpечаются намного чаще чем у нас (это не
создает пpоблем как pаз потому, что автобус необязательно на
них останавливается).
Пpи всем этом у автобусов есть pасписание и они его выдеpживают. Количество
автобусов на линии зависит от вpемени дня, ситуации, числа пассажиpов (тем не
менее, и в 00-01 ночи они ходят - почти пустые).
Есть сайт, где висит актуальное pасписание автобусов.
Такого явления как наши маршрутки -
не существует. Видимо, в связи с
отлаженной работой обычного
транспорта.
Кстати, оплачиваемое
время "региональной" поездки - 80
минут.
"Региональная" означает, что с
пересечением границ одного из городов-спутников.
В принципе, за 80 минут можно доехать из
конца Эспоо в конец Вантаа.
Трасса Хельсинки-Эспоо.
Туман.
Кстати! Видел там натурального ежика в тумане :) И еще кролика
или зайца (оба шоссе в Эспоо перебегали)
В следующих двух альбомах мы завершим
летнюю прогулку по Финляндии
путешествием на остров-крепость
Свеаборг.