Сегодня - короткая экскурсия
по Гутуевскому острову.
Это как раз
тот второй мост в стиле модерн,
который я упомянул в предыдущем
альбоме.
Мост называется Екатерингофским,
раньше назывался Рижским. Он
перекинут через речку Екатерингофку и
соединяет Рижский проспект с
Гапсальской улицей.
Мост построен в 1910-1914 гг.
Раньше он был единственным
однопролетным разводным мостом в
Санкт-Петербурге (теперь не
разводится).
Длина моста - 66,8 метров, ширина - 23,3
метра.
Две таблички:
"Мост построен под наблюдением
комиссии в составе из членов
городской управы А.Н.Шлейфера, А.Н.Бузова,
В.Г.Ганькова, И.Ф.Оношкович-Яцына, В.С.Петрова,
М.Е.Лежоева,
экспертов: проф.Г.Н.Соловьева, проф. Н.Н.Митинского,
представителя мин.торг. и пром.инж. А.К.Рождественского,
представителя Петроград.торг.порта
инж.Э.Г.Лемана, представителя фирмы
"Шерцер" инж.Н.В.Рудницкого: при
ответственном инженере А.П.Пшеницком
и помощнике его инж.Д.Я.Акимове-Перетце"
"Мост окончен в 1914 году в
двадцатое лето благополучного
царствования государя императора
Николая II в бытность председателем
совета мин. И.Л.Горемыкина, министром
вн.дел Н.А.Маклакова, градоначальником
кн. А.Н.Оболенского, гор.головою гр.И.И.Толстого,
товарищем его Д.И.Демкина и членами
управы: А.К.Бодиско, А.Н.Быкова, С.В.Беляева,
В.Г.Ганькова, П.Н.Ге, Н.Г.Голубкова. Г.И.Дурнякина,
А.Д.Лаврентьева, В.Н.Новикова, И.Ф.Оношкович-Яцына,
П.И.Савинкова, А.Н.Шлейфера, В.С.Янушевского
и кандидатами: М.Е.Лежоева и А.С.Раевского."
На заднем плане -
церковь Богоявления Господня.
Как можно заметить, сюда
300-летие не добралось и вряд ли успеет
;-)
Хотя говорят, что сам мост со времен
перестройки ремонтировали (как
минимум, заменили отвалившиеся буквы).
Институт водных
коммуникаций, о чем свидетельствует очень
синяя надпись. Находится, как и
следующие два объекта, на улице под
названием Межевой канал (подозреваю,
что когда-то здесь был канал, позже
засыпанный).
Судя по некоторым
признакам - здание сталинских времен.
На эмблеме слева ихображена
Ростральная колонна, справа -
Адмиралтейство.
Главные ворота (в
порт).
Слева от надписи - орден Ленина.
Вверху - эмблема с серпом и молотом, но
не герб СССР (либо очень старый герб).
В здании, что за памятником,
находится Балтийское морское
пароходство, часть Балтийской таможни
и разные коммерческие конторы.
Такой вид открывается
с последнего этажа этого здания.
За кранами - Нева. В этом месте к ней
выходят заводы и верфи, потому к
берегу там нигде не подойти.
За Невой - Васильевский остров.
Здесь Нева впадает в
Финский залив (он слева).
Обратите внимание на блестящее
здание со шпилем.
Это - уже хорошо
знакомый нам Морской вокзал, только
раньше я его снимал с противоположной
стороны - из Гавани (Ленэкспо).
Пару альбомов назад я спрашивал о
проблемах с докачиванием картинок.
По результатам опроса могу сказать
что проблема есть, но видимо она
касается менее трети читателей.
Попытки выяснить с чем конкретно
связана проблема ни к чему не привели.
Решения я пока не вижу (кроме
уменьшения числа снимков в альбоме,
что неприемлимо). Так что все
останется как есть. Единственное что
могу сказать - некоторым помогает
заход через прокси. Ну и конечно не
стоит качать параллельно с альбомом
что-то еще.