Для разнообразия, чтобы
немного отдохнуть от всяческой
архитектуры, приглашаю на авиационный
праздник, который проходил 10 и 11 июня на
военном аэродроме в поселке Левашово (километрах
в пятнадцати к северу от Санкт-Петербурга).
Так выглядит аэродром.
Вдалеке, ближе к лесу, виднеется
взлетно-посадочная полоса. Вход на
поле стоил 150 рублей. Можно было,
конечно, бесплатно стоять у кромки, но
все происходило бы далеко и против
солнца.
Часть поля (за спиной) была отведена
под неподвижные экспонаты (большие
гражданские и военно-транспортные
самолеты), но основное действо
происходило здесь - поближе к ВПП.
Народу, говорят, было около 10 тысяч.
Дымлю, горю и тлею ;-)
"В загоне"
Это ИЛ-18. Вероятно, в варианте "летающая
лаборатория". Эти самолеты к
экспонатам не относились, просто
стояли на поле, за ленточкой.
Очередь "на
посмотреть" кабину и потрогать
ручки.
Ми-8
Самолету такое, конечно,
непозволительно демонстрировать, ну а
вертолету - можно :)
Отдыхает..
Вообще, этот вертолет кружил в
воздухе, по-моему, больше всех. Зрители
прониклись и периодически лезли к
пилоту в кабину чуть ли не целоваться
:)
Ми-2
Старенький, конечно, но всяческие
фигуры высшего пилотажа
демонстрировал.
Обошлось, правда, без мертвых петель.
По понятной причине - до К-52 этим
вертолетам далеко.
СУ-27
Без преувеличения - самое интересное,
что можно было наблюдать. Конечно, и по
телевизору смотрится красиво, однако
вживую ощущение совсем другое.
Особенно, когда он разворачивается
двигателями в сторону нас, зрителей, (с
расстояния 70-100 метров) и включает
форсаж. Похоже на землетрясение.
Он же - имитирует
посадку. Шасси касаются полосы,
выпускается тормозной щиток, затем
самолет снова
разгоняется и резко набирает высоту.
СУ-27 -
одноместный реактивный истребитель.
Разработан в СССР в конце 1970-х,
выпускается серийно с 1981 года.
Ведущий шоу очень развернуто
комментировал выступление СУ-27.
Говорил, что этот самолет залетел сюда
почти что случайно (взлетал он,
действительно, не с этого поля), что вообще-то он
выполняет служебное задание :)
После третьего захода ведущий
объявил "попрощаемся с летчиком".
Однако через несколько минут СУ-27
появился снова. Когда попрощались
второй или третий раз, ведущий
вспомнил известный
анекдот про парашютиста.
Если серьезно, то, наверное, нынче
летчику в связи с ценами на горючее не
так часто дают полетать, чтобы он мог
пренебречь лишней минутой в небе..
АН-12
Как мне рассказали - у него есть
полезная особенность: система
антиоблединения работает на чистом
спирте (спирт пускается из дырочек по
корпусу), отчего работать на нем у
летчиков всегда считалось делом
почетным :-)
".., он сам" :-)
Фейерверк. Тот, что
справа - устраивали парашютисты
По-видимому, тоже Ми-8, в
военном исполнении.
В кабине:
"Старший брат джойстика"
АН-12 снаружи..
.. и внутри
Не дают взлететь :-)
Да, эти три кадра с
мотодельтапланом сняты на второй день
моим отцом (я был только в первый день).
Поскольку он в свое время серьезно
занимался авиамодельным спортом, то
наснимал там крупным планом всяких
железок, крыльев, моторов, фюзеляжей и
пропеллеров :-)
Народ интересуется..
Как обычно - почти
случайный кадр
В конце первого дня,
через 20 минут после нашего ухода,
столкнулись (один по
какой-то причине зацепил другого
крылом) два реактивных самолета Л-39 (группа
"Русь"). Оба пилота
катапультировались, но один погиб :-( В
связи с этим программа второго дня
была сокращена до минимума.
Практически все средства массовой
информации, руководствуясь своим
специфическим пониманием
общественного долга, осветили авиашоу
исключительно в связи с этой
трагедией. Вот и сегодня мне не
удалось найти через yandex (по словами,
"авиашоу" и "Левашово") ни
одного репортажа о событии - только
разнообразные сообщения о катастрофе.
В качестве двух дополнений к этому
альбому могу предложить фотографии
Riddle'a и мою панораму,
о которой я уже как-то упоминал.