Недалеко от железнодорожной
станции Шушары есть платформа 16-й
километр (несколько остановок от
Витебского вокзала), где еще совсем
недавно располагался железнодорожный
музей - затем он переехал на Варшавский
вокзал. В этот музей, в Шушары, мы сегодня
и отправимся.
Паровозный музей - "Музей
натурной железнодорожной техники
имени В.В.Чубарова" - существует с
1991-го года, в нем более 180 экспонатов.
Чубаров - начальник октябрьской
железной дороги (первый директор и
куратор музея)
Справа - паровоз П36-0027.
Максимальная скорость - до 120км/час
Относительно этого
чуда - данных нет..
Хотя, возможно, называется оно
рельсовым автобусом.
..но наличие руля в
сочетании с рельсами вызывает ряд вопросов :)
Вещь. На дачу ездить :)
"Грузовой паровоз
ФД20-1477
Вес паровоза в рабочем состоянии - 137т
Расчетный вес паровоза с тендером - 235т
Конструкционная скорость - 85 км/ч
Максимальная мощность на ободе колеса
- 3200 л.с.
Построен Ворошиловградским заводом
им.Октябрьской революции в 1937 году.
Самый мощный советский грузовой
паровоз серийной постройки."
Устройство белого цвета -
вероятно, агрегат для издавания свиста
:)
Как вы уже, должно быть,
поняли - информация о большинстве
экспонатов взята c табличек. Если
таблички нет, или я ее не
сфотографировал, то и данных нет..
Фонарь с одного из паровозов.
Электрический.
Солнце светило не с самой удачной
стороны, так что многие снимки оставляют
желать лучшего - к сожалению,
разворачивать
паровозы на 180 градусов затруднительно..
Справа стоит
бронеплатформа - ее рассмотрим
поближе
"Бронеплатформы
двухосная N911-045
Тара - 22т
Изготовлена на базе двухосной
платформы, построенной Харьковским
заводом в 1935 году. Во время Великой
Отечественной войны бронеплатформы,
оснащенные зенитными пушками или
пулеметами использовались для защиты
поездов от нападений вражеской
авиации. Поступила в музей из путевой
машинной станции Бологое в 1987 году."
Вид изнутри
бронеплатформы..
.. из-под
бронеплатформы...
... и с ее вершины :)
Экспонат называется "платформа четырехосная".
Хотя, на мой взгляд, то, что находится на
платформе, гораздо любопытнее, чем она
сама..
Паровозы в СССР
эксплуатировались до 1950-х годов, затем
были заменены на тепловозы и
электровозы. Хотя я в раннем детстве
(1970-е) лично видел паровоз под парами
на какой-то станции в пригороде.
"Пассажирский
паровоз П36-0251
Вес паровоза в рабочем состоянии - 135т
Расчетный вес паровоза с тендером - 230т
Конструкционная скорость - 125км/ч
Максимальная мощность на ободе колеса
- 3077 л.с.
Построен Коломенским
паровозостроительным заводом имени В.В.Куйбышева в 1956 году. Последний
пассажирский паровоз построенный в
России. Работал на Куйбышевской,
Северной, Дальневосточной ж.д. С 1982
года использовался в качестве
котельной на заводе "Дальводреммаш"
в городе Уссурийске. Доставлен в музей
в 1992 году."
В следующем альбоме продолжим
знакомство с экспонатами Паровозного
музея