Посетим сегодня место
довольно-таки малоизвестное, в том числе
и среди жителей Петербурга: Канонерский
остров.
Остров является частью города,
ограничен с одной стороны Финским
заливом, с другой - Морским каналом. По
дну Морского канала проходит тоннель (930
метров длиной), по которому ходит на
остров грузовой и пассажирский
транспорт. Интересно, что тоннель
строили (в 1981-м году) методом погружения
пяти железобетонных секций в
подготовленные на дне канала траншеи.
Большую часть острова
(весь остров: 3 км x 400 м) занимает
Канонерский судостроительный завод.
Туда, к сожалению, не попасть - можно
только посмотреть на краешек.
На этом и следующем снимках - Новая
Канонерская гавань (между островами
Белый и Канонерский). Здесь стоят суда
и краны, относящиеся к заводу.
Завод основан в 1883
году.
На снимке - судно "Космонавт
Георгий Добровольский".
Обеспечивает запуск и сопровождение
спутников.
Вид на самую
неблагоустроенную часть острова.
Слева вдалеке виднеется остров Белый (на
нем центральная станция аэрации -
сточные воды очищают, прежде чем
обратно в залив отправлять). Судя по
картам, остров Белый - искусственный -
появился после 1939-го года.
Правее можно наблюдать пустырь и
помойку. Будь я журналистом -
непременно воспользовался бы сюжетом
для обличающей статьи :)
Однако на помойках
особенно задерживаться не будем -
пройдем лучше к Морскому каналу. По
дороге встречается несколько стоящих
в ряд домов - без окон и явно пустующих,
однако на новостройки не похожи.
Насколько я смог заметить, названия
улиц на острове отсутствуют - только
номера домов.
Вообще на острове есть также пара
сталинских домов и 2-3 жилых высотных
новостройки. А также гаражи.
Уже на берегу канала -
ухоженный деревянный дом.
Следует упомянуть историю названий
Канонерского острова. Первоначально (до
того как был заложен Санкт-Петербург)
он назывался Киссасаари (по-фински -
"Кошачий"), затем - Батарейный,
позднее, с последней четверти 18-го
века, - Канонирский. Ну а затем -
Канонерский.
Наконец вышли к
Морскому каналу. Красота!
По каналу медленно проплывают
буксиры, баржи, корабли.
С той стороны канала - Гутуевский
остров. Вдоль его берега проложены
рельсы - поезда привозят/увозят грузы
с судов.
Морской канал
строился с 1875-го по 1885-й год. Вообще
говоря, он длинный - 32 километра,
выходит в залив.
Последние льдинки..
Название хорошее :)
Единственный
памятник на острове
Да - по ограде канала
можно изучать историю страны. На
предыдущих снимках видны секции
решетки. По мере продвижения вдоль
канала этих секций становится все
меньше, затем идут одни лишь столбики.
Потом идут столбики, к каждому из
которых заботливо приварен сбоку
металлический прут (наверное чтобы не
упали или чтобы не украли :) и, наконец,
на этом снимке даже и столбиков нет -
только ямки для них..
В следующем альбоме отправимся для
разнообразия за город - посмотрим на
древнюю крепость