Сегодня мы пройдем вдоль
левого берега Фонтанки - на участке,
ограниченном Аничковым мостом и мостом
Ломоносова. Особое внимание будет
уделено двум домам на набережной.
Начнем с Аничкова
моста через Невский проспект.
Дом, часть которого видна справа на
снимке, явился однажды предметом спора.
Я утверждал, что он появился после
войны, мои спутники - что до. С тех пор
они мне должны мороженое - пользуясь
случаем, напоминаю. Единственное, что
их оправдывает - спорили на одно
мороженое, а они из разных городов :)
Решетка Аничкова
моста. Мне подсказывают, что по поводу
ее создателя мнения расходятся.
Первая версия говорит об авторстве А.П.Брюллова
(брат), вторая - что она является
повторением решетки моста через
Купферграбен в Берлине.
Сам мост несколько раз
перестраивался, а когда-то (кажется,
при Екатерине II) Фонтанка была
границей города, и на мосту,
соответственно, был КПП.
Кони Клодта. На этом
кадре видно, насколько тщательно и
реалистично выполнена скульптура.
Вдалеке, там, куда
указывает правое переднее копыто
лошади, виден Шереметевский дворец.
Ему был посвящен 40-й
альбом.
Дворец Белосельских-Белозерских
на углу Невского и Фонтанки.
Его цвет привел меня в замешательство
- кажется, раньше он выглядел по-другому.
Этот дом был построен
в конце XVIII века и несколько раз
серьезно перестраивался. К примеру,
верхнего этажа изначально не
существовало. Впрочем, его появление
явно к лучшему. Дом стал напоминать
миниатюрный дворец :)
Ворота и ограда
появились значительно позднее - в 1830-х
годах.
Фамильный герб
принадлежит последнему (до 1917-го года,
конечно) владельцу здания - герцогу Г.Г.Мекленбург-Стрелицкому.
Одна моя знакомая
утверждала, что ей в Питере не
нравится то, что многие дома имеют
только одну сторону - фасад.
Если рассматривать дома эпохи
победившего (в первый раз) капитализма,
то это в значительной степени верно -
наличие у дома второй, третьей и
четвертой стен (имеется ввиду -
должным образом оформленных),
безусловно, снижало его окупаемость,
ведь на число квартир в доме это не
влияло..
Весьма интересный (для
модерна, по крайней мере ;) и
выделяющийся из ряда однотипных
зданий "Дом Толстого". Название
свое он получил в честь
владельца - графа М.П.Толстого, а
построен был Лидвалем в 1910-12 годах.
Конструкция,
вызывающая смутно-мрачные ассоциации,
служит для развешивания флагов.
Причем, судя по оформлению, она -
ровесница дома.
Пройдя под аркой,
попадаем в просторный внутренний двор.
Здесь и далее я использовал
широкоугольную насадку, чтобы
показать (пусть и в искаженном виде)
двор целиком.
Судя по обилию новых иномарок,
значительная часть обитателей дома -
новые русские.
Новая русская кошка :)
Стены, выходящие во
двор, оформлены барельефами в "растительном
стиле"
.. и красивыми фонарями.
Парадная. Не знаю как
внутри, но снаружи этот дом давно
нуждается в ремонте. Реальность
несколько печальнее, поскольку часть
трещин и подтеков я с фотографий
обычно убираю.
Одна из двух скульптур
во дворе.
Как многие уже
вероятно догадались, съемки отражения
чего-нибудь в луже - мое слабое место.
Пройдя через двор,
можно выйти на другую улицу, но в
наши планы это не входит, так что
развернемся на 180 градусов и выйдем
там, где вошли..
Не помешает, впрочем,
поднять голову и посмотреть на еще
один весьма симпатичный фонарик.
Вот мы и снова на
набережной Фонтанки. Однако, на
сегодня прогулок вполне достаточно,
оставим на потом.
Я пока не решил, делать ли еще один
тематический летний альбом или
завершить "летнюю тему"
сборником наиболее интересных, не
связанных между собой снимков..
Вопрос остается открытым. Вам
остается ждать ;-)