Бpодячая Камеpа

Альбом 411

 

Летом и ранней осенью я регулярно приезжал полетать в Гостилицы (за Петергофом), где располагается Невский аэроклуб.
Пока ждал очереди или погоды - фотографировал.
Снимков накопилось много, так что даже после предварительного отбора все равно получилось целых три альбома.

 

Единственный на тот момент пилотажный самолёт - ЯК-52.
Собственно, на нём я и летал.

Раскраска осталась от съёмок в фильме "Перегон". Был еще один 52-й, но он разбился еще в те времена, когда Невский аэроклуб базировался на Ржевке.

Заход на посадку
 

Кабина 52-го.

На этом снимке вид сверху (снималось фишаем, поэтому все "изогнутое"). Впереди видна кабина ученика (она же на снимке внизу слева), и кабина инструктора (на снимке внизу справа).

У инструктора поменьше приборов, отсутствует управление жалюзями и кое-что еще. Иными словами, передняя кабина - основная.
Если не учат, а катают кого-то (или не слишком доверяют, после долгого перерыва и т.п.), инструктор садится в основную, переднюю кабину.

Желтая ручка слева - наддув (газ), узкая черная рядом - обороты (шаг винта), внизу маленькая черная - шасси.

Прямо в чашке сидения лежит парашют (т.е. пилот сидит на парашюте). Пристёгивается сначала парашют, потом собственно ремни. Фал парашюта прицеплен к сидению - если что, надо просто вывалиться из кабины, кольцо выдернется само.

Ручка в центре - управление рулём высоты (вверх-вниз) и элеронами (вправо-влево). Педали (там, где до дыр протёрто ;) - руль направления, который на самом деле служит не для изменения направления, а для создания/устранения скольжения (т.е. сам самолёт не поворачивает, а просто летит слегка боком. Хотя, можно им и повернуть, только долго и нудно получится.

Заправка.

Баки в крыльях, заправка обычным 95-м бензином (желательно не с любой бензоколонки ;)

Вид снизу не очень презентабельный - всё в масле..

А это ЯК-18Т, он же "Т-шка".

Похож на ЯК-52, но для пилотажа не предназначен (хотя, в принципе на нём можно и бочку и штопор выполнить).

Двигатель такой же как в 52-м, приборная панель похожа, хотя расположено все иначе. Четырёхместный. В отличие от цельнометаллического ЯК-52, здесь крылья выполнены из ткани со специальной пропиткой.

По ощущениям от пилотирования - более неповоротлив. Инструктор метко называл его "кораблём" (а 52-й - "истребителем").

В СССР ЯК-52 и ЯК-18Т были основными самолётами в ДОСААФ ("Добровольное Общество Содействия Армии, Авиации и Флоту"). На ЯК-52 учили спортсменов и военных, на ЯК-18Т больше готовили пилотов для гражданской авиации. И до сих пор на них готовят, т.к. ничего другого и нет особо.

Мне этот кадр очень нравится, а у некоторых (не будем показывать пальцем) почему-то вызывает нездоровые ассоциации вида "самолёт сломан".

На самом деле, его просто заталкивают на стоянку - своим ходом было бы дольше и менее удобно.

Посадка.

Внизу виднеется выпущенный тормозной щиток.

Собираются запускать двигатель запитав от аккумулятора "Волги ГАЗ-21".
"Волга" удачно по цвету совпала :)
Гидросамолёт ("лодка") Л-42.
Сам самолёт отечественный (самарский, вроде), но двигатели импортные. Наши двигатели практически не ставят - слишком уж проигрывают по многим параметрам.
Винты углепластиковые (у ЯК-ов - дюралевые)
А это Piper Cherokee, прилетевший из Кронштадтского аэроклуба. У меня он уже неоднократно встречался в альбомах.
 
Маленький и самодельный, но вполне летающий STOL-701 (или "стол")

Тоже STOL CH 701, только больше повидавший в жизни.

Именно о нём я уже рассказывал.

ЯК-12

Уже, можно сказать, антиквариат. Но летающий.

Это тоже ЯК-12, однако не местный, а залётный.
Хозяин его восстановил, всё сделано на совесть и выглядит впечатляюще.

Что такое "Ф-3" - не в курсе. Тоже не местный.

Думаю, что-то самодельное.

 
Польская "Вильга" (Иволга)

Кронштадтский четырёхместный "Дельфин" (Кронштадтского ОКБ).

Вроде бы единственный в стране "Дельфин", который еще летает. Но через какое-то время, возможно, появится новый - двухместный пилотажный.

Мотодельтаплан соседнего (метров тридцать :) аэроклуба "Арго"

Как вы уже поняли, в этом альбоме акцент на перечислении самолётов.
В следующем больше внимания будет уделено людям.

 

 

ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal