Бpодячая Камеpа

Альбом 395

 

В районе площади Александра Невского, и далее, между мостами Александра Невского и Большеохтинским - происходят большие изменения, особенно в последнее время. Давайте посмотрим...

На карте / Map

 

Переделали фасады гостиницы Москва на площади Александра Невского.
Хотя прежние и не были памятником архитектуры XVIII века, но смотрелись нормально. А теперь это стало похоже на очередной бизнес-центр.

Вдобавок, такие блестящие поверхности получаются противопоставлены Александро-Невской лавре (которая напротив).

Вместе с памятником на переднем плане, у которого лучше всего заметен здоровый постамент, а фигура теряется - смотрится откровенно грустно.

Сравните сами..


Вот так было несколько лет назад (без памятника и до реконструкции).

Здание гостиницы построено по проекту Д.С.Гольдгора в 1967-1977 гг.

Вдобавок, в сторону моста, к Неве (вправо) площадь была открыта. Сейчас там развернули стройку чего-то типа бизнес-центра.

В процессе реконструкции гостиницы происходили смешные вещи.

Рядом с гостиницей находится находилось здание бассейна. Так вот, на него со стройплощадки упала буровая установка. Ну, бывает. Упала и упала. Никто не пострадал.

Но через несколько дней буровая упала второй раз, на этот раз разломав здание окончательно :)
И опять никто не пострадал.

Не могли как-то, что-ли, более цивилизованно.. :-)

Рыбаки около моста Александра Невского

Синопская набережная.

Сейчас всё перекопано вплоть до Большеохтинского моста - расширяют автомобильную трассу.

 

Пока ещё сохранившиеся остатки заброшенной железнодорожной ветки, которая некогда шла вдоль набережной до завода Ливиз.

Ещё с института помню старую цистерну, здесь стоявшую (в цистернах на Ливиз возили спирт).
Немного "Пикник на обочине" напоминало.

По-поводу истории ветки:

До революции она соединяла Николаевскую железную дорогу с Финляндией (ведь Финляндский железнодорожный мост построили только в 1912-м). Ветка шла вдоль набережной до Литейного моста, где соединялась с трамвайными путями (в Санкт-Петербурге трамвайная колея совпадает по ширине с железнодорожной). На другом берегу Невы рельсы опять разделялись на трамвайные и железнодорожные.

После постройки моста основную часть путей убрали, оставив только небольшой участок.

Также, в годы войны сюда приходили эшелоны с ранеными, их перегружали на санитарные трамваи и развозили по госпиталям.

 

 

Большеохтинский мост

Если я правильно понимаю, дореволюционные заводские корпуса на заднем плане ("Прядильно-ниточный комбинат им. С.М.Кирова") - тоже в планах под реконструкцию или снос.

Что меня поражает - с какой гигантской скоростью это всё делается. Даже я, вроде бы интересующийся человек - каждый раз удивляюсь исчезновению домов и кварталов. А уж говорить о том, что какую-то там общественность кто-то спрашивает - просто смешно.

Место, кстати, для прогулок было весьма неплохое. Сказать по правде, ширина автомобильной магистрали меня волнует гораздо меньше, чем ширина пусть запущенного, но газона.

Посмотрим на другой берег Невы, где тоже всё меняется.

Набережная там называется Малоохтинским проспектом (всегда интересовало, почему где-то "набережная X", а где-то просто "улица X" или "проспект X", хотя пролегает точно также вдоль берега :)

В этом здании находятся "Высшие специальные офицерские курсы ВМФ". Здание сталинских времён.

Ну, допустим, реклама Citibank'a - мелочь по нынешним временам.

А вот здесь, на переднем плане, что-то новое построили, типа магазина.
Позади - позднесоветское здание АО "Гипроприбор" (занимается проектированием промышленных зданий с 1930 года - тогда он назывался "Гипромаш")
и, рядом с ним, с другой стороны - НПП "Буревестник" (существует с 1959 года, производит рентгеновское и другое оборудование. Теперь также еще известен как бизнес-центр "Буревестник")

Строящийся, любопытной формы, жилой дом.

Называется "Жилой комплекс "Новый город". К набережной он стоит боком, поэтому основной застройки отсюда не видно (стройка еще идёт).

Архитектор М.А.Рейнберг.

Утиная пара пользуется последней, в этом году, возможностью поплавать на льдине.
Чуть-чуть заглянем во дворы на Синопской набережной..
 

Если кто вдруг не в курсе почему "Во дворе двигатели не прогревать" - поясню. Двор замкнутый и во всех квартирах в этой ситуации очень быстро становится нечем дышать.

Забавно - уже когда писал комментарии, обратил внимание на таблички над окнами. Там указаны номера стоящих машин и символ "P". (правда, номер совпадает только у левой машины)
Персональные места :)

Причём, таблички не кустарно нарисованные, а аккуратные и одинаковые.

Не помню номера дома - кто узнает, напишите что это.

Народ богатеет.
Уже импортные телевизоры начали выбрасывать :)

Водосточная труба колоритная.
Последнее время стал замечать её сестёр, окружённых внизу металлической сеткой на железном каркасе - для защиты от ударов ногами.

 
Немного контрастов..

Церковь Успения Пресв.Богородицы.

Современная.

Перекур
 
Похоже, тот кто слева чувствует себя виноватым :)

Малоохтинский пр., д.36

Сталинский, примерно 1937 года.

 

Новостройка между домами 10 и 36 под названием "Большой дом на Неве".

Кирпично-монолитный. Застройщик - ЗАО "Феникс".

Одно время такие дома у нас называли "лужковские" (в честь, понятно, мэра Москвы, где такого вида дома интенсивно строились).

Правда, давно уже не слышал, чтобы так говорили.

Стоящие вплотную дома 6 и 8 - по тому же Малоохтинскому проспекту.
Перед въездом на мост
Большеохтинский мост

В следующем альбоме закончим осмотр того берега, перейдем мост и посмотрим места где будет строится "Газпром-сити"

 

ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal