Экспонаты рассказывают далеко не только о воде, но и обо всём, что связано с Водоканалом.
Т.е. канализационный коллектор, история раскопок на месте музея, посуда.
Тема воды трактуется расширительно, так скажем :)
Денег на обустройство музея было потрачено немало. Что в принципе неудивительно, учитывая что Водоканал - организация крупная и богатая.
Трубы с никелированными кранами, найденные во время работ в башне 28 августа 2001 г. Е.Б.Куртуковым.
Гвозди и костыли, найденные вблизи башни в октябре 1999 года.
Подковы, найденные в месте прохождения трассы конной железной дороги у башни в 2001 г.
Кирпичи XIX - начала XX века из башни и ближайших зданий.
Счётчик для учёта израсходованной воды на 1.000.000 вёдер.
Начало XX века
Дар музея Ростовского Водоканала.
Приборы для контроля качества воды.
"Качество поставляемой городу воды составляло важнейшую заботу "водопроводной" комиссии, вот почему еженедельно проводились анализы фильтрованной и нефильтрованной воды реки Невы. Исследования выполнялись городскими лабораториями. После ввода в строй первых фильтров в ряде газетных публикаций стали высказываться сомнения в их эффективности. В связи с этим по распоряжению городской комиссии по водоснабжению еженедельно отбирались сначала на Главной, а с сентября 1893 г. и на заречных станциях анализы, проводимые в лаборатории при больнице С.П.Боткина (химический В.И.Соколовым , а "бактериоскопический" - врачом Е.Баженовым). Результаты анализов ежемесячно публиковались в Материалах Городской Думы. С начала 1900-х гг. пробы стали браться ежедневно, а в ряде случае и чаще. Эпидемия холеры 1908-1909 гг. показала необходимость более оперативного контроля качества воды. 17 ноября 1909 года комиссия по водоснабжению постановила "признать необходимым ныне же организовать на станции систематические наблюдения. Заведование ими поручить г.Эльмановичу за вознаграждение 100 рублей в месяц с обязательством ежедневных рапортов о бактериологических наблюдейниях и окисляемости...". Первый рапорт с данными анализов за прошедшую неделю лег на стол Управляющего водопроводами 14 декабря 1909 года. В 1911 году начала действовать лаборатория на Петроградской станции"
Различные вещи для ванной и туалета (конец XIX, начало XX века).
Колодец
Помимо экспонатов и уже упомянутой карты города, в музее есть развлекательный раздел.
В отдельном помещении выполнен кусок подземного канализационного коллектора с соответствующим интерьером. В полукруглую стену вделан LCD дисплей, на котором время от времени проносится поезд метро - очень реалистично. Если посмотреть наверх, там открытый люк, через который вниз смотрит сантехник :)
Внизу под оргстеклом что-то течёт, а в углу иногда выпрыгивает привидение :)
Там очень темно, так что снимков не будет ..
Виды из окон башни в сторону Невы и Арсенальной набережной.
А это в сторону Таврического дворца и Шпалерной улицы
Устройства для механической очистки канализационных сетей от осадка.
Слева направо:
Снаряд с открывающимися створками
Снаряд-ёрш
Металлический каркас резинового шара
Тоже что-то чистящее
Деревянная заглушка
Ложки-черпаки
Штоф водочный емкостью около 1 л.
Полуштоф водочный ёмкостью 0.5л.
Штофик ёмкостью около 0.25л
Середина XVIII века
Фрагменты деревянных водопроводных труб XVIII века, найденные при производстве аварийно-восстановительных работ на сетях.
Переданы начальником Центрального района канализационных сетей Глазковым.
Поперечный разрез деревянной водопроводной трубы из Царского Села.
Продольный разрез трубы Кронштадтского водопровода 1804 года.
Пожарная помпа
Единственное, что несколько смутило - музей организован по западному образцу. Причём, ими этот факт представляется как преимущество, хотя я считаю его скорее недостатком.
Основное отличие западных музеев от наших, в моем понимании, это акцент на развлечение посетителей, а не обучение чему-либо.
Тем же самым западные научно-популярные передачи и телеканалы отличаются, скажем, от советских (не говорю российских, т.к. сейчас обычно копируются западные подходы).
Конечно, здесь это малозаметно, просто тенденция прослеживается и настораживает.
В принципе, причины понятны - посетители и телезрители приносят деньги. Обеспечить их большой приток проще всего развлечениями, а уж точно не образовательной нагрузкой.