Бpодячая Камеpа

Альбом 378

 

Завершаем прогулку по острову Новая Голландия..

 

А в этом корпусе был пожар.

Случился он 23 декабря 2004 года, чисто случайно :) за 6 дней до момента передачи острова от военных к администрации города - министр обороны Сергей Иванов вручил губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко символический ключ.

Как водится, народ на эту тему тут же начал острить:

УКАЗ:
1. Наградить министра обороны Иванова медалью "За освобождение Голландии"
2. Наградить губернатора Матвиенко медалью "За взятие Голландии"

:-)

 

В результате пожара обрушились и сгорели межэтажные перекрытия площадью 500 квадратных метров и кровля на такой же площади.

Это всё тот же сгоревший корпус.

Никто крышу закрывать не стал, так что внутрь нанесло снега, что придало снимкам романтический оттенок.

Арка Новой Голландии, которую я уже упоминал в 168-м альбоме.

Арка перекинута через Южный канал и имеет высоту 23,5 метра при ширине пролета более 8 метров.
Построена в 1779-1787 годах по проекту С.Чевакинского и Ж.Б.Валлен-Деламота.

Поэт Всеволод Рождественский писал:

Есть арка — такой не бывало;
Она никуда не ведет,
Над темной дремотой канала
Поставил ее Деламот.
Мрачны эти бурные своды,
И камень от старости сер.
Не пенят свинцовые воды
Тяжелые весла галер...

Под Аркой, где Южный канал впадает в Мойку, мужик ловит рыбку, наслаждаясь видом :)
Собственно, несмотря на то, что Новая Голландия была охраняемым объектом, ничто особо не мешало желающим заплывать, а зимой и заходить внутрь. Получали по голове, конечно, но кого это у нас останавливало?

Проход сквозь здание.

Обратите внимание, какое на снимках разнообразие конструкций сводов и перекрытий. Внутри складов кое-где сохранились еще елизаветинские балки.

Вид с острова в сторону реки Мойки.
Корпуса складов со стороны Мойки.
Этот проход (тот же, что парой снимков ранее, только с другой стороны) - советских времён.
Где-то здесь мы, наконец, наткнулись на местного коменданта, который спросил, чего это мы тут ходим. Мужик, правда, оказался не злой. Напротив - провел нас к тюрьме, по пути предаваясь воспоминаниям, как здесь было при Елизавете и Екатерине и как стало потом (излагал доходчиво - частично матом :)
Ворота с символикой ВМФ.

Здание морской тюрьмы на 500 человек (она же "Круглая тюрьма", "Арестантская башня").

Построена по проекту архитектора А.Е.Штауберта в 1828 году

Виден портал, где когда-то была проездная арка.

 

Кузница.

Кузница и складской корпус были построены рядом с тюрьмой по проекту 1765 года, инженером М.А.Пасыпкиным в 1847-1850 гг.

Гаражи. Вероятно, послереволюционные.

На заднем плане - Комендантский дом.

Внутренний дворик Морской тюрьмы.
Кстати, в народе тюрьму эту прозвали "бутылкой". И якобы отсюда пошло выражение "лезть в бутылку".
Где-то здесь, рядом с тюрьмой, еще должен быть Комендатский дом.

И, наконец, выходим с острова по 2-му посту Круштейна.

Слева - Комендантский дом.

У выхода справа растет груша, которую вышеупомянутый мужик в детстве тряс методом удара грузовиком и сбора опавших плодов :-)

Фото с друго берега, через Мойку. Слева - тот же Комендантский дом.

В центре гаражи, пристроенные к забору еще елизаветинских времён.


В дополнение к этим трём альбомам, предлагаю посмотреть фотографии Натальи Прядкиной - она снимала те же места летом.

 

ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal