Пройдемся по Подъездному переулку В каком-то смысле этот альбом - продолжение альбома про ТЮЗ - рядом они.
Здесь Подъездной переулок заканчивается - у Обводного канала.
Слева виднеется Ипподромный мост.
А начинается он возле Витебского вокзала (метро Пушкинская), упираясь в Загородный проспект. Туда мы и пойдем.
Название "Подъездной" известно с 1887 года, но не всегда оставалось таким. С 1913 по 1940 год переулок назывался Зверевским проездом.
Слева на снимке (дом 19) - общежитие гостиничного типа "Дом студента".
Параллельно переулку (слева за домами) идёт железная дорога.
На этих снимках - протяженный дом 18.
Построен в 1909-1911 гг. И.Л.Балбашевским совместно с Миклашевским П.М. и Бартошевичем Г.В.
Там располагались гараж и службы первой автомобильной роты.
Обернемся..
В конце справа виднется дом 21 - психоневрологический диспансер.
Вот он, слева на снимке.
Справа - уже упомянутая гостиница.
Большинство зданий тут интереса как достопримечательности не представляют - просто улица как улица.
Как мне тут подсказывают, Подъездной переулок уникален тем, что это одно из немногих мест, где почти все дома построены одним архитектором - Балбашевским (одним или в соавторстве).
Дома 16 (справа) и 14.
Дом 16 - офицерский корпус.
Дом 14
Снимок с приближением. Про это здание чуть ниже.
В центре снимка, вероятно, дом 15.
Но в источнике пишут о полукруглых окнах и какой-то церкви, так что непонятно.
Слева торчит кусочек дома 11, далее идет дом 9.
Дом 9 в прошлом - Офицерский флигель железнодорожного батальона.
Дом 11 - казармы нижних чинов.
Оба дома 1906 года постройки.
Где-то еще был дом 7 - штаб батальона, дом 5 - казармы и дом 3 - офицерский корпус.
Все вместе на этой стороне - комплекс зданий 1-го железнодорожного батальона.
Дом 13
Конец улицы Марата.
В этом месте она подозрительно похожа на бульвар :)
На углу Марата и Подъездного - НИИ программных средств.
В этом здании также находится известная в программистских кругах компания "Аркадия".
Привет там работающим и работавшим :)
Дом 8
Бывшие казармы.
Дом 6
Дом 4
Дом 4,6,10 - комплекс зданий Военно-автомобильной школы.
Ныне там располагается продовольственная и юридическая службы Ленинградского Военного Округа.
Инженер-архитектор И.Л.Балбашевский. В 1913 году им были построены учебные корпуса, службы, гаражи.
В 1915 году в школе начались занятия (там даже работал чертежником поэт В.В.Маяковский), в 1918-м школу закрыли.
Дома 4 и 6 также были построены как здания автомобильной школы. Тем же архитектором. Затем в них размещался штаб тыла ЛенВО и концертный зал ансамбля песни и пляски ЛЕНВО.
То же самое здание, но со стороны Пионерской площади.
В числе прочего в нем также находилась церковь.