Гостиница построена в 1979 году на основе проекта С. И. Евдокимова и В. Н. Соколова. Архитекторы Г. В. Костюрин, М. Е. Русаков, Г.А.Васильев.
В гостинице примерно 300 номеров, конференц-залы.
Арка-переход соединяет гостиницу с рестораном.
Ресторан рассчитан на 600 мест.
Архитектор Н.М.Натаревич.
Особенностью гостиницы является тот факт, что она расположена далеко от ближайшей станции метро (Новочеркасской).
Можно предположить, что поскольку она первоначально относилась к "Интуристу", а интуристов возили на автобусах, то и метро рядом не было особо нужным..
Красивый ракурс..
Гостиницу 2-3 года назад отремонтировали, так что выглядит все прилично.
Другой район города - площадь Калинина
Кинотеатр "Гигант". Построен в 1933-1935 гг. по проекту А.И.Гегелло.
В то время этот кинотеатр был самым большим в городе - возможно поэтому его так и назвали.
Сейчас переименован в "Гигант-холл"(или, может быть, это уже целиком казино) и весьма трудно узнаваем - как видно на снимке, значительная часть заклеена рекламой.
Нашел в Интернете любопытную информацию:
"Публичные казни широко проводились в послевоенное время в Советском Союзе после судов над бывшими пособниками оккупантов и членами зондеркоманд – СС , запятнавших себя массовыми расправами над партизанами и населением . Довольно много таких казней имели место на Украине , в Белоруссии , в Крыму . Среди крупных городов , жители которых стали свидетелями этих актов воздаяния , следует назвать Ленинград . Там казни проводились на площади Калинина , у кинотеатра “Гигант” (теперь это казино “Конти”) . Следует сказать , что по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 г. для этой категории лиц была введена смертная казнь через повешение . От кинотеатра через прилегающие улицы натягивались тросы , на каждый из которых крепились по две петли . Приговоренных подвозили на грузовых автомобилях с откинутыми бортами ; по одному в каждой машине . После зачитывания приговоров , набрасывали петли и автомашины отъезжали . Быстро , технологично и сурово . Я лично слышал рассказы разных очевидцев о двух таких казнях ; в одном случае казнили русских изменников (пособников оккупантов ) , во втором – четырех эсэсовцев , один из которых был полковником.)
Памятник Михаилу Ивановичу Калинину.
Скульптор М.Г.Манизер, архитектор А.К.Барутчев.
Установлен в 1955 году.
В отличие от ряда других известных людей советского периода, Калинин играл довольно пассивную роль - его скорее использовали как "знамя", как авторитетного человека, если нужно было смягчить какой-либо конфликт.
Несмотря на то, что он был большевиком с 1903 года, сталинские репрессии обошли его стороной, хотя из тех, кто вступил в партию до и во-время революции, при Сталине остались на свободе лишь около 9% старых большевиков.
Это говорит о том, что его не считали опасным для нового режима.
А здесь мы перенеслись в другую часть города - рядом станция метро Александра Невского.
Угол Херсонской (уходит влево) и Исполкомской (вправо) улиц.
Херсонская, 12/14 - здание издательства и типографии Ленинградского отделения газеты "Правда"
(возможно, бывшее - не знаю, что там сейчас).
Построено в 1934 году по проекту Д.П.Бурышкина.
На угловой части здания виднеется барельеф. Сейчас там можно различить только профиль Ленина на фоне каких-то газет. Источник же говорит о том, что первоначально были изображены профили Ленина и Сталина.
Еще это здание примечательно тем, что очень похоже на здание немецкого посольства на Исаакиевской площади (немецкого же архитектора П.Беренса), построенного в 1912 году.
Оно справа на снимке, для сравнения.
Исаакиевская пл., 11.
Вид все того же здания редакции, но вдоль Исполкомской улицы.
Во двор я заглянул, но не стал фотографировать. Там даже не то что куски штукатурки, а скорее куски здания отваливаются ...
Барельеф
Неподалеку находится более современное здание, 1980-х.
На мой взгляд, весьма интересный проект.
Как мне подсказывают, это гараж. Бывший исполкомовский. Теперь, соответственно - администрации Смольного.
Никогда бы не подумал.
Всегда предполагал, что это какой-нибудь НИИ :)
Хочу поблагодарить Алексея Савельева, предоставившего транспорт для съемки последних пяти альбомов. Без него я долго бы собирался снимать что-то по таким отдаленным друг от друга местам.