Бpодячая Камеpа

Альбом 353

 

Сегодня в наших планах - небольшой участок проспекта Обуховской обороны.

 

Дворец Культуры "Невский".
Принадлежал Невскому заводу, о котором чуть ниже.

Построен в 1968-1972 гг. по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, Б. А. Григорьева, Ю. И. Земцова, И. В. Райляна, инж. А. С. Питлюка.

Похож на БКЗ "Октябрьский" на Лиговском проспекте.

Для ориентировки: за зданием - Нева.

 

Невский завод.

Как можно видеть - недавно отремонтирован и территория приведена в порядок. Справа - стенды с описанием истории завода и выпускаемой продукции (я не смог удержать от сооблазна их перефотографировать :)

Здание завода - памятник промышленной архитектуры. Построено в 1863-64 гг., архитектор Р.Р.Генрихсен.

На стене - орден Ленина и орден Трудового Красного знамени (если не ошибаюсь).

Судя по литературе, в 1926 году перед зданием был установлен памятник Ленину (скульптор М.Я.Харламов). С 1922 года завод был "имени Ленина" (т.е. еще при его жизни, как ни странно).

Также сказано, что на территории завода в 1974 году установлен памятник рабочим погибшим в Великой Отечественной войне (скульптор В.П.Астахов, архитектор И.Б.Ноах, Б.И.Сретенский).

История "Невского завода"

1857 год - создан "Невский железоделательный, механический и корабельный завод"
1865 год - изготовлен и спущен на воду первый боевой корабль - броненосец "Кремль"
1870 год - изготовлен первый паровоз, признанный лучшим в России.
Заводу пожалован герб Российской империи. Начало энергетического машиностроения - освоение и выпуск паровых и газовых турбин, осевых и центробежных компрессоров.

1935 год - изготовлена и сдана в эксплуатацию первая паровая турбина
1936 год - создана первая в СССР турбовоздуходувка на 4100 м3/мин
1939 год - завод награжден Орденом Ленина
1958 год - выпущен первый центробежный нагнетатель природного газа H-280 для магистральных водопроводов
1968 год - начат серийный выпуск газоперекачивающих агрегатов (ГПА) мощностью 10мВт - самого массового ГПА в СССР
1977 год - разработан и изготовлен ГПА ГТН-25 - самый мощный в СССР
1999 год - разработан и принят Госкомиссией новый ГПА ГТНР-16

Слева направо:

Вид части завода от Шлиссельбургского проспекта по направлению к Николаевской ж.д. (в 1904 году)

Здание заводской конторы (1904 год)

Вид части завода от Шлиссельбургского проспекта на береговую сторону Невы

Продукция Невского судостроительного и механического завода в XIX и начале XX веков.

Изготовлено более 4000 паровозов. Паровоз Д-4

Изготовлено около 200 кораблей, пароходов, канонерских и подводных лодок. Крейсер "Жемчуг".

НИКТИТ - Научного исследовательский конструкторско-технологический институт турбокомпрессоростроения.

1933 год - создание на Невском заводе конструкторского бюро турбомашин
1945 год - создание центрального опытно-конструкторского бюро турбомашиностроения и газотурбостроения (ЦОКБТиГ)
1974 год - создание научного-исследовательского конструкторско-технологического института турбокомпрессоростроения (НИКТИТ)

За 66 лет в турбокомпрессоростроении разработаны проекты свыше 400 типов машин.

Институт выполняет исследования и конструкторские разработки, экспертизу технического состояния, ремонт, модернизацию и все виды испытаний компрессоров и турбин.

Современная продукция АООТ "Невский завод"

Паровые и газовые турбины.

Паровая турбина Т-30-90-1
Энергетическая газовая турбина ГТЭР-12
Газоперекачивающий агрегат ГТНР-16

Всего изготовлено и отправлено в 32 страны мира свыше 4000 турбин.

Современная продукция АООТ "Невский завод".

Компрессоры.

Осевой компрессор для черной металлургии К-6400

Нагнетатель природного газа Н-650

Центробежный компрессор для блоков разделения воздуха К-1500

Всего изготовлено и поставлено в 32 страны мира около 6000 компрессоров.

" 1917 - 4/VIII 1927
В этом заводе в котельной мастерской
Происходило собрание рабочей молодежи Невского и Обуховского районов, положившее основу социалистическому союзу рабочей молодежи и из него - мощной организации комсомола Володарского района РК В.Л.К.С.М. "

"Здесь на Невском заводе
в паровозно-механической мастерской
с 1891 по 1896 гг. работал слесарем

Иван Васильевич Бабушкин

Пламенный рабочий-большевик, выдающийся деятель нашей партии, ученик и ближайший помощник В.И.Ленина"

Центральная часть здания Невского завода
Современное (начало 1980-х годов) здание того же Невского завода, но расположенное на другой стороне проспекта.

Следом идет вот это здание прокатной мастерской Семянниковского завода. Кстати, генерал Семянников был одним из основателей Невского завода.

Да и архитектор тот же, что и в случае с Невским заводом - Роман Романович фон Генрихсен.

Построено здание в 1863-1864 гг.

 

ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal