В прошлом альбоме мы бродили рядом с Володарским
мостом.
Сегодня пройдем немного дальше - по Ивановской улице, в направлении
метро Московская. Чуть-чуть захватим проспект Славы.
Ивановская улица
начинается почти от моста, двумя одинаковыми домами почти сталинской
постройки (1960 г.).
Справа..
.. и слева
Начало улицы застроено
интересно - все дома сталинских времен, но на Московский проспект не
похоже. Совсем другое впечатление производит.
Правда, как мне
подсказывают, два похожих дома тех же авторов есть на углу Благодатной
улицы и Московского проспекта.
Застройка улицы велась по проекту
Е.А.Левинсона, И.И.Фомина, С.И.Евдокимова перед войной (начиная с 1937
года).
Особенно выразительны эти колонны.
Отражение в витрине
Вывеска сохранилась с
советских времен.
Я бы сказал, что общая черта всех зданий
- преобладание вертикальных элементов.
Надо отметить, что дома эти
раньше много ругали за то, что колонны и глубокие лоджии заслоняют
жильцам свет.
Что касается улицы, то название
"Ивановская" известно с 1896 года, но почему назвали именно так -
неясно.
Одна из версий - по фамилии местного землевладельца.
Дальше идут уже более
поздние, панельные дома (122 и 123 кварталы по сторонам
улицы).
Интересны они тем, что это первые типовые панельные
дома в Ленинграде. Квартиры там еще полногабаритные, высота потолка 3
метра, а кухни большие.
Более поздние "хрущевки", как известно, имеют низкие потолки и совсем
маленькие кухни.
Строились они в 1956-1959 гг., проект
Д.С.Гольдгора..
Местная живность.
Типичная, полосатая.
Интересно, откуда у нас берутся именно такие вот полосатые?
Ходили всякие слухи, что якобы во время или после блокады их завезли в
Питер из Ярославля эшелоном, однако это, по-моему, больше легенда.
Далее начинается гигантский путепровод-виадук через
железнодорожные пути и шоссе..
Путепровод вступил в строй в 1974 году
и на тот момент был самым длинным в СССР.
С него попадаются неплохие виды.
Озеро
называется "Белевский карьер", поскольку местность вокруг
называлась "Белевское поле" (сейчас рядом идет Белевский проспект).
Другое название карьера было - "Ивановский".
Виадук украшен двумя обелисками по
сторонами дороги.
Один посвящен Отечественной войне 1941-45
гг.
Другой - менее очевиден.
Цифры "1901" относятся к так называемой "Обуховской обороне" -
вооруженной стачке на Обуховском заводе. Существует также проспект
Обуховской обороны.
1905 - дата первой российской революции.
Далее виадук проходит прямо над
железнодорожными путями, близ станции
Санкт-Петербург-Сортировочная-Московский.
На боковых путях можно разглядеть парочку
паровозов..
Этот - "П-36" ("Победа") - последний выпускавшийся в СССР
(до 1956 г.) пассажирский паровоз.
Говорят, именно он постоянно
выходит на линию и колесит по всей России.
А этот, как мне опять же сообщили
читатели, - товарный паровоз серии "СО" ("Серго Орджоникидзе"), строился
на Брянском заводе с 1936 г. Именно такой паровоз (а может - и этот
самый) вез советскую делегацию на Потсдамскую конференцию. Для
пассажирского паровоза поезд т. Сталина, состоявший из бронированных
вагонов, оказался тяжеловат.
Судя по свежей краске, предположу, что
оба паровоза - будущие экспонаты музея на Варшавском вокзале.
Хитрый тепловоз для обслуживания путей.
Рычаги на снимке ходят вверх-вниз. Так
осуществляется подбивка и уплотнение гравия под шпалами.
Здесь виадук заканчивается, и начинается
проспект Славы.
Район тоже
уже другой - более современный. Дома на снимке - самый конец 1960-х,
начало 1970-х.
В конце виадука - своеобразная стоянка
полувоенно-полуразобранной техники.
Три дома постройки,
примерно, первой половины 1980-х.
Прогулку по этим местам мы еще продолжим,
но как-нибудь в другой раз. Слишком далеко и сложно мне туда добираться
:)
Хочу также предложить вашему вниманию новый альбом из серии "В гостях
у Бродячей Камеры".
На этот раз Дмитрий Крупский рассказывает
о Пскове.