Бpодячая Камеpа

Альбом 297

 

В прошлом альбоме мы бродили рядом с Володарским мостом.
Сегодня пройдем немного дальше - по Ивановской улице, в направлении метро Московская. Чуть-чуть захватим проспект Славы.

 

Ивановская улица начинается почти от моста, двумя одинаковыми домами почти сталинской постройки (1960 г.).

Справа..

.. и слева
Начало улицы застроено интересно - все дома сталинских времен, но на Московский проспект не похоже. Совсем другое впечатление производит.

Правда, как мне подсказывают, два похожих дома тех же авторов есть на углу Благодатной улицы и Московского проспекта.

Застройка улицы велась по проекту Е.А.Левинсона, И.И.Фомина, С.И.Евдокимова перед войной (начиная с 1937 года).
Особенно выразительны эти колонны.
Отражение в витрине
Вывеска сохранилась с советских времен.
Я бы сказал, что общая черта всех зданий - преобладание вертикальных элементов.

Надо отметить, что дома эти раньше много ругали за то, что колонны и глубокие лоджии заслоняют жильцам свет.

Что касается улицы, то название "Ивановская" известно с 1896 года, но почему назвали именно так - неясно.

Одна из версий - по фамилии местного землевладельца.

Дальше идут уже более поздние, панельные дома (122 и 123 кварталы по сторонам улицы).

Интересны они тем, что это первые типовые панельные дома в Ленинграде. Квартиры там еще полногабаритные, высота потолка 3 метра, а кухни большие.

Более поздние "хрущевки", как известно, имеют низкие потолки и совсем маленькие кухни.

Строились они в 1956-1959 гг., проект Д.С.Гольдгора..
Местная живность.

Типичная, полосатая.

Интересно, откуда у нас берутся именно такие вот полосатые? Ходили всякие слухи, что якобы во время или после блокады их завезли в Питер из Ярославля эшелоном, однако это, по-моему, больше легенда.

 
Далее начинается гигантский путепровод-виадук через железнодорожные пути и шоссе..

Путепровод вступил в строй в 1974 году и на тот момент был самым длинным в СССР.

С него попадаются неплохие виды.

Озеро называется "Белевский карьер", поскольку местность вокруг называлась "Белевское поле" (сейчас рядом идет Белевский проспект).
Другое название карьера было - "Ивановский".

Виадук украшен двумя обелисками по сторонами дороги.
Один посвящен Отечественной войне 1941-45 гг. Другой - менее очевиден.
Цифры "1901" относятся к так называемой "Обуховской обороне" - вооруженной стачке на Обуховском заводе. Существует также проспект Обуховской обороны.
1905 - дата первой российской революции.
Далее виадук проходит прямо над железнодорожными путями, близ станции Санкт-Петербург-Сортировочная-Московский.
На боковых путях можно разглядеть парочку паровозов..

Этот - "П-36" ("Победа") - последний выпускавшийся в СССР (до 1956 г.) пассажирский паровоз.

Говорят, именно он постоянно выходит на линию и колесит по всей России.

А этот, как мне опять же сообщили читатели, - товарный паровоз серии "СО" ("Серго Орджоникидзе"), строился на Брянском заводе с 1936 г. Именно такой паровоз (а может - и этот самый) вез советскую делегацию на Потсдамскую конференцию. Для пассажирского паровоза поезд т. Сталина, состоявший из бронированных вагонов, оказался тяжеловат.

Судя по свежей краске, предположу, что оба паровоза - будущие экспонаты музея на Варшавском вокзале.

Хитрый тепловоз для обслуживания путей.
Рычаги на снимке ходят вверх-вниз. Так осуществляется подбивка и уплотнение гравия под шпалами.
 
Здесь виадук заканчивается, и начинается проспект Славы.
Район тоже уже другой - более современный. Дома на снимке - самый конец 1960-х, начало 1970-х.
В конце виадука - своеобразная стоянка полувоенно-полуразобранной техники.
Три дома постройки, примерно, первой половины 1980-х.
Прогулку по этим местам мы еще продолжим, но как-нибудь в другой раз. Слишком далеко и сложно мне туда добираться :)

Хочу также предложить вашему вниманию новый альбом из серии "В гостях у Бродячей Камеры".
На этот раз Дмитрий Крупский рассказывает о Пскове.

 

 

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal