Бpодячая Камеpа

Альбом 242

 

Не так давно после ремонта и реставрации был вновь открыт Троицкий (Кировский) мост. 
Так что сейчас его лучше всего снимать, пока выглядит как новенький.

 

Через мост мы пойдем с правого берега Невы (как раз от мечети, которой был посвящен предыдущий альбом) на левый берег. На всякий случай: Нева течет из Ладожского озера в Финский залив :)

Мост соединяет Каменноостровский (Кировский) проспект и Троицкую (Революции) площадь с Суворовской площадью перед Марсовым полем.

Сам мост раньше назывался последовательно: Петербургский, Суворовский, Троицкий, Равенства (с 1917 года), Кировский (с 1934 года), снова Троицкий.

Длина моста - 582 метра (до постройки моста Александра Невского это был самый длинный мост через Неву.).

Ширина - 23,6 метра.

История Троицкого моста следующая:

В 1803 году здесь (точнее, у Летнего сада) существовал Воскресенский (Петербургский) наплавной мост (ранее, с 1786 года он был в другом месте - у нынешнего проспекта Чернышевского, тогда Воскресенского).

В 1825 году, после создания Суворовской площади, она была соединена с Троицкой опять же наплавным Суворовским мостом (правда, постепенно его начали именовать Троицким). Причем теперь по берегам уже стояли торшеры с фонарями (позднее, уже после постройки постоянного моста, были восстановлены(?)) и чугунные решетки.

А.С.Пушкин писал жене именно про наплавной мост:

"...Приключения мои начались у Троицкого моста - Нева была так высока, что мост стоял дыбом: веревка была протянута, и полиция не пускала экипажей. Чуть было не воротился на Черную речку..."

Международный конкурс на проект постоянного моста объявили в 1892 году. Среди шестнадцати проектов, в частности, был проект Густава Эйфеля - автора знаменитой башни. Ему присудили первую премию - 6000 рублей.

В 1896 году был объявлен второй конкурс, на которым было лишь три проекта и победителем стал проект архитекторов В.Шаброля и Г.Патульяра французской фирмы "Строительное общество Батиньоль" который не мог по формальным причинам участвовать в предыдущем конкурсе (хотя был представлен еще тогда).

Проект был дополнен отечественными инженерами и архитекторами (например, автор каменной эстакады - Г.Г.Кривошеин).

Мост строился с 1897 по 1903 год (как обычно, к дате - 200-летию Санкт-Петербурга :)

В 1965-1967 гг. был переделан разводной пролет. Ранее он поворачивался на роликах (на 90 градусов) и открывал два прохода для судов по 23 метра каждый.
После переделки пролет стал однокрылым и подъемным, длиной 43 метра, внешне похожим на другие, неразводные пролеты.

На левом берегу сделали гранитный арочный пролет, аналогичный тому, что был на правом.
Кроме того, были расширены спуски к воде, установлены гранитные скамьи.

Вид на стрелку Васильевского острова со зданием Биржи (кстати, ее ремонт закончен) и Ростральными колоннами.
Вид на Дворцовый мост и Кунсткамеру (справа)
Ф.САНЪ-ГАЛЛИ - Фабрика Сан-Галли.

По идее, эти мелкие надписи тоже были реконструированы в процессе нынешнего ремонта

Фонари и купол Исаакиевского собора
Спас-на-Крови
Хотя сейчас в городе популярна ликвидация трамвайных путей, однако на Троицком мосту они были сохранены (лишь переделаны с учетом современных требований).

Трамвайные рельсы уложены без шпал, вровень с покрытием. Почти незаметно, если не считать бортиков по краям.

А вот фигурные опоры, которые идут по центру моста, до ремонта были чуть короче (точнее, верхние части были менее вытянуты).

Мост оформляют два типа торшеров - с одним фонарем и с тремя.

Как написано в источнике - верхний шар имеет больший диаметр с тем, чтобы все три казались одинаковыми.

Монограмма у основания фонаря означает "Александр III".
На этом снимке видно, что "сегменты" на фонаре имитируются при помощи переплетенных проволочек.

Хотя цель у них наверное другая - безопасность, если фонарь разобьется.

Как мне подсказывают, проволочки появились в середине 1980-х. До этого шары были неполными, открытыми снизу.

Вид на Дворцовый мост. Обратите внимание, что решетка здесь (вдоль разводного пролета) имеет другой рисунок.

Говорят, что ее поменяли при реконструкции разводного пролета.

Здесь я сделаю небольшую врезку - Троицкий мост в пасмурную погоду
Справа Суворовская площадь и Марсово поле
Блестящий купол, который несколько не в тему торчит справа от мечети - буквально на днях возведенная часовенка в память, очевидно, о некогда стоявшей на Троицкой площади Троицкой церкви.

Ну просто совсем она там не к месту, особенно с таким куполом (покрытие купола гладкое, без швов, что еще больше бросается в глаза).

Вернемся, однако, к ясной погоде :)

Две таких колонны-обелиска стоят при въезде на мост со стороны Марсова поля (Суворовской площади).

Напоминают Ростральные колонны.

Царских орлов в советское время сменили на пятиконечные звезды. Сейчас обоих птиц вернули обратно.

Также восстановили монограммы с инициалами Марии Федоровны (см. справа) и Александра III (упоминались выше), картуши (обрамление текста) и короны над ними

Текст на табличке гласит (в переводе со старорусского :):

"Троицкий мост окончен в 1903 г. в девятое лето благополучного царствования  ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II. в бытность министром внутренних дел В.К.Плеве, градоначальником Н.В.Клейгельса, Городским Головою П.И.Лелянова, товарищем его С.А.Тарасова и членами управы М.А.Аничкова, А.А.Бузова, М.Ф.Еремьева, И.Т.Крюкова, И.П.Медведева, В.С.Петрова, В.А.Тройницкого.

Постройка моста и составление проектов производились под руководством городской исполнительной комиссии председателя А.И.Глуховского и членов Н.А.Архангельского, А.Н.Веретенникова, П.Н.Казина, Н.В.Клименко, Ф.Б.Нагеля, А.И.Ковшарова, А.Г.Редько, М.Ф.Андерсина и П.А.Лихачева.
Представителя от Министерства Внутренних Дел Л.И.Новикова и представителей от министерства Путей Сообщения Л.Ф.Николаи, Ф.Г.Зброжена, Н.Б.Богуславского, А.Б.Бернгарса и Г.Н.Соловьева при участии Комиссии от ИМПЕРАТОРСКОЙ Академии Художеств под председательством Р.А.Гедике и членов Л.Н.Бенуа, А.Н.Померанцева, М.П.Боткина, Г.И.Котова и М.А.Чижова. 
Металлическая часть моста с каменными опорами длиною 225 саженей построена французским строительным обществом "Батиньоль" по проекту им же составленному, при председателе общ.Ю.Гузньи, Администраторах Е.Фуке и Л.Гальяре. 
Каменная часть моста дл.38 с. построена А.Симоновым и Е.Кнорре по проекту Г.Г.Кривошеина ".

Удивляет масса пропущенных точек, странный выбор размера букв и явная нехватка места для них в конце текста. Трудно сказать при какой из реставраций появились эти проблемы :)

Символика на рострах
По оси Троицкого моста проходит Пулковский меридиан.
Вид на мост от Суворовской площади
И, наконец, окинем прощальным взглядом другой берег Невы с мечетью из предыдущего альбома..

--

HistoryContentsMail
prev. album (241) (C) Петp Соболев next (243)

 

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal