Бpодячая Камеpа

Альбом 218

 

Сегодня я порадую любителей индустриальных пейзажей - мы побываем на дамбе, соединяющей Кронштадт с северным берегом финского залива. 

 

Дамба создавалась и создается (работы сейчас идут очень медленно, хотя в связи с 300-летием разговоров прибавилось) с двумя целями:

1.Защита Санкт-Петербурга от наводнений.

2.Как часть кольцевой дороги (чтобы разгрузить город от машин, особенно грузовиков, которые идут сейчас через исторический центр). Дамба должна соединять южный берег залива с северным (Ораниенбаум с Горской) через Кронштадт. 

Сейчас существует только участок Горская (недалеко от Питера, по Приморскому шоссе) - Кронштадт. Да и он должен быть очень сильно расширен и укреплен. Сами видите, какой ширины "будущая кольцевая" сейчас.

Интересно, что дамбу предлагал строить еще фельдмаршал Б.Миних в 1727 году. Система дамб высотой около 4 метров должна была огораживать каждый остров и весь город целиком. 

В XIX веке П.П.Базен разработал проект заградительной каменной дамбы. Были и другие предложения.

Нынешний проект был разработан к 1978 году, при участии 66 организаций.

Еще с начала строительства (1979 год), а особенно во время перестройки, было много разговоров насчет нарушения экологии после появления дамбы (вода застаивается, растут водоросли и т.п.). В 1990 году строительство было прекращено.
 Однако, разобраться в проблеме уже давно не представляется  возможным, уж больно вопрос это острый и денежный - специалистов привлекают обе стороны :)

Это, насколько я понимаю, должны были быть шлюзы
Здесь (как, впрочем, и в других местах дамбы) любят снимать клипы и фильмы
Cюда, наверх шлюза, можно поняться. Правда, один из них охраняется собачкой на поводке, перемещающемся по проволоке вдоль всего шлюза (это называется "рыскало").
Внутри - заброшенные сооружения
Вдалеке виднеется Кронштадт (купол Морского собора)
Второй известный объект на дамбе - виадук "в никуда".

На него мы, пожалуй, поднимемся

Дорога здесь задумывалась широкая.. Даже по проекту советских времен - 6 рядов, при общей ширине дамбы 30 метров и высоте 8 метров.
Чтобы люди не особо падали вниз, когда-то здесь сделали деревянное ограждение. Но это было давно :)
Позади виднеется второй аналогичный виадук, разобранный.
Здесь участок недостроен. Довольно высоко, хотя по снимку это не очень ощущается.
Завершим прогулку цитатой из "Путеводителя по Ленинграду" 1933 года:

"Наконец, Ленинград в 1937 г. больше не знает висевшей над ним с основания постоянной угрозы наводнения.
Сооруженная грандиозная дамба от Ораниенбаума до Кронштадта и от Кронштадта к Лисьему Носу встречает морскую нагонную волну, принимает на себя ее удары, задерживает, не допускает до Ленинграда, и водная стихия не прорывается и не затопляет Ленинграда. По дамбам с мостами вьется круговая железная дорога, соединяющая Кронштадт с Ленинградом и оба берега залива". 

Как видно, со сроками здорово промахнулись :)


Подробнее об истории и назначении дамбы, о проблеме наводнений в Питере, можно почитать здесь

 

HistoryContentsMail
prev. album (217) (C) Петp Соболев next (219)

 

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal