Бpодячая Камеpа

Альбом 105

 

Посетим сегодня место довольно-таки малоизвестное, в том числе и среди жителей Петербурга: Канонерский остров.
Остров является частью города, ограничен с одной стороны Финским заливом, с другой - Морским каналом. По дну Морского канала проходит тоннель (930 метров длиной), по которому ходит на остров грузовой и пассажирский транспорт. Интересно, что тоннель строили (в 1981-м году) методом погружения пяти железобетонных секций в подготовленные на дне канала траншеи.

 

Большую часть острова (весь остров: 3 км x 400 м) занимает Канонерский судостроительный завод. Туда, к сожалению, не попасть - можно только посмотреть на краешек.

На этом и следующем снимках - Новая Канонерская гавань (между островами Белый и Канонерский). Здесь стоят суда и краны, относящиеся к заводу. 

Завод основан в 1883 году.

На снимке - судно "Космонавт Георгий Добровольский". Обеспечивает запуск и сопровождение спутников.

Вид на самую неблагоустроенную часть острова. Слева вдалеке виднеется остров Белый (на нем центральная станция аэрации - сточные воды очищают, прежде чем обратно в залив отправлять). Судя по картам, остров Белый - искусственный - появился после 1939-го года.

Правее можно наблюдать пустырь и помойку. Будь я журналистом - непременно воспользовался бы сюжетом для обличающей статьи :)

Однако на помойках особенно задерживаться не будем - пройдем лучше к Морскому каналу. По дороге встречается несколько стоящих в ряд домов - без окон и явно пустующих, однако на новостройки не похожи.

Насколько я смог заметить, названия улиц на острове отсутствуют - только номера домов.

Вообще на острове есть также пара сталинских домов и 2-3 жилых высотных новостройки. А также гаражи.

Уже на берегу канала - ухоженный деревянный дом.

Следует упомянуть историю названий Канонерского острова. Первоначально (до того как был заложен Санкт-Петербург) он назывался Киссасаари (по-фински - "Кошачий"), затем - Батарейный, позднее, с последней четверти 18-го века, - Канонирский. Ну а затем - Канонерский.

Наконец вышли к Морскому каналу. Красота!

По каналу медленно проплывают буксиры, баржи, корабли. 

С той стороны канала - Гутуевский остров. Вдоль его берега проложены рельсы - поезда привозят/увозят грузы с судов.

Морской канал строился с 1875-го по 1885-й год. Вообще говоря, он длинный - 32 километра, выходит в залив.
Последние льдинки..
Название хорошее :)
Единственный памятник на острове
Да - по ограде канала можно изучать историю страны. На предыдущих снимках видны секции решетки. По мере продвижения вдоль канала этих секций становится все меньше, затем идут одни лишь столбики. Потом идут столбики, к каждому из которых заботливо приварен сбоку металлический прут (наверное чтобы не упали или чтобы не украли :) и, наконец, на этом снимке даже и столбиков нет - только ямки для них..

В следующем альбоме отправимся для разнообразия за город - посмотрим на древнюю крепость

 

HistoryContentsMail
prev. album (104) (C) Петp Соболев next (106)

 

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal